Согласно судебным материалам, в июле мужчина приобрел букет из 25 роз стоимостью 5 250 рублей, однако уже на следующий день цветы завяли. Покупатель обратился в магазин с требованием вернуть деньги или заменить букет, приложив фото и видео увядших цветов, но получил отказ. Тогда он подал иск в мировой суд с требованием выплатить компенсацию морального вреда в размере 10 тысяч рублей.
Экспертиза показала, что цветы прошли все карантинные проверки, а мужчина лично выбирал букет. В связи с этим суд отказал в удовлетворении иска, ссылаясь на закон, который исключает возврат и обмен цветов. Также было отмечено, что продавец не обязан предупреждать о быстром увядании букета.
Ранее председатель организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" Олег Павлов пояснял, что покупатель не обязан платить за случайно разбитый в магазине товар. Однако при неадекватном поведении, например, намеренном сбрасывании или разбрасывании товаров, ответственность ложится на покупателя.
Россияне также имеют право отказаться от покупок, сделанных их детьми в интернет-магазинах.
