Исследование, на которое ссылается "Газета.ру", показало, что чаще всего покупатели возвращают продавцам заказанные платья, сарафаны и солнцезащитные очки на маркетплейсах. Георгиева напомнила, что в общем случае многие товары можно вернуть продавцу даже после покупки, если не прошло двух недель.
Также перед попыткой вернуть покупку стоит убедиться, не входит ли она в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену согласно постановлению Правительства РФ № 2463. Георгиева отметила, что среди таких товаров могут быть предметы личной гигиены, косметика с лекарствами, ювелирные изделия, продукты питания, нижнее белье и другие. Возврат возможен только при обнаружении существенного дефекта, например, истечения срока годности.
Юрист подчеркнула, что на маркетплейсах отказаться от покупки до совершения сделки проще, и продавец не имеет права заставить покупателя приобретать заказанный товар. Требование выкупить товар и вернуть его после диагностики при обнаружении недостатков является нарушением закона. Эксперт Анастасия Билялова также уточнила, что россияне имеют право на налоговый вычет за оплату лечения, покупку лекарств и полис ДМС на себя, родителей, детей и усыновленных или подопечных до 18 лет, а при обучении на очной форме – до 24 лет.