В России снизился средний балл ЕГЭ по русскому языку и обществознанию

В основной день экзамена по русскому языку более 60 баллов набрали 337 тысяч школьников из 638 тысяч, средний же балл составил 60,7. Этот показатель ниже, чем в предыдущие годы: в прошлом году он был на уровне 63,88 балла, а в 2023 году – 68,43.

По мнению Рособрнадзора, падение среднего балла объясняется изменениями, направленными на увеличение объективности и реалистичности оценок экзамена. Эти изменения были внесены для предотвращения использования выпускниками "домашних заготовок" во время написания сочинения. Таким образом, система проверки стала более строгой и требовательной, что отразилось на среднем балле по предметам.

Подобные изменения в процессе проведения экзаменов могут повысить качество оценок и уменьшить возможность мошенничества, однако они также могут повлиять на результаты сдачи экзаменов учениками. Важно, чтобы система образования постоянно совершенствовалась, чтобы обеспечить честные и объективные результаты для всех участников.

В этом году в сочинении школьникам была предложена конкретная тема, в то время как ранее они сами выбирали проблему, затронутую автором текста. Такой подход позволял выпускникам формулировать удобные для них темы и создавать "лучшие" сочинения, основанные на подготовке к экзамену по "универсальным тематикам", таким как Великая Отечественная война, семья, природа.

Не все выпускники 11-го класса справились с задачей написать грамотное сочинение в 150 слов на экзамене по новым правилам, отметили в Рособрнадзоре. Это свидетельствует о необходимости более тщательной подготовки учащихся к письменным работам и адаптации к новым требованиям.

Сочинение по конкретной теме может быть как вызовом, так и возможностью для развития творческого мышления у школьников. Важно научить учащихся анализировать и выражать свои мысли по заданной проблеме, чтобы успешно справляться с экзаменационными испытаниями и дальнейшими академическими задачами.

Важно отметить, что в последние годы в ведомстве заметили улучшение навыков школьников в области пунктуации, лексики и фразеологии. Эксперты также подчеркнули повышенный уровень грамотности выпускников в части чтения и понимания текстов.

Следует отметить, что в этом году и в прошлом обществознание оставалось самым востребованным предметом для сдачи на ЕГЭ по выбору. В 2025 году экзамен по обществознанию сдавали около 255 тысяч человек, что составляло примерно 40% всех участников.

Важно отметить, что средний балл по данному предмету в этом году составил 53,61. Этот показатель немного снизился по сравнению с прошлым годом, когда он составлял 55,05, и с 2023 годом, когда он был на уровне 56,4. Тем не менее, результаты по обществознанию продолжают оставаться на высоком уровне, указывая на интерес и успешное усвоение материала студентами.

Важно отметить, что в Москве уже началась сдача ЕГЭ в резервные дни, которая продлится с 16 по 23 июня. Ученики уже справились с экзаменами по физике, литературе, обществознанию и географии 16 июня. 17-го числа они написали ЕГЭ по русскому языку, а 18 июня были на очереди история, химия и устная часть по иностранным языкам.

Наступил 19 июня, и учащиеся приступили к экзаменам по информатике, биологии, а также письменной части по иностранным языкам. Затем, 20 июня, запланированы экзамены по математике на базовом и профильном уровнях, а 23-го числа все ученики пройдут испытания по всем общеобразовательным предметам. Это важный этап в жизни школьников, который определит их дальнейшее образование и карьеру. Важно, чтобы учащиеся могли проявить свои знания и умения на экзаменах, чтобы успешно справиться с этим вызовом.

Экзаменационный процесс в Москве стал подвергаться серьезной угрозе из-за действий мошенников, которые начали продавать фальшивые ответы студентам. Это привело к возросшему числу случаев обмана и снижению уровня знаний среди учащихся.

Ситуация стала настолько критической, что власти города вынуждены были принять дополнительные меры безопасности для предотвращения подобных инцидентов. Однако, несмотря на все усилия, мошенники продолжают находить способы обмана и продолжают действовать на территории учебных заведений.

Это вызвало общественное негодование и требования общественности о более строгих мерах наказания для тех, кто пытается нарушить интегритет экзаменационной системы. Необходимо усилить контроль и надзор за проведением экзаменов, чтобы обеспечить честность и справедливость в оценке знаний студентов.