В МВД предупредили о вариации схемы "фейк босс" для подростков

Об этом сообщается в телеграм-канале УБК МВД России. По информации ведомства, аферисты позвонили подростку, выдавая себя за завуча его школы, и убедили его сообщить код для восстановления доступа к "Госуслугам". После этого они создали иллюзию взлома аккаунта. Подвергаясь стрессу, школьник согласился на разговор с "следователем", который заявил о необходимости провести видеообследование и декларировать ценности, имеющиеся дома, которые затем были переданы курьеру. Чтобы избежать подозрений со стороны курьера, предположительно действовавшего тайно, семейные сбережения были упакованы в коробку и замаскированы книгами из домашней библиотеки. Мошенники также звонят гражданам, выдавая себя за сотрудников поликлиник, и предлагают записаться на прием или пройти диспансеризацию. Затем они выманивают код из СМС и берут кредиты от имени жертвы. Когда пострадавший осознает, что его обманули, ему приходит письмо, якобы от "Госуслуг", с просьбой подать заявление и приложить фотографию банковской карты. Таким образом, злоумышленники вновь крадут деньги. Мишустин объявил о введении маркировки звонков для борьбы с мошенниками.