Собянин рассказал, как московские школьники создают прототипы умных устройств

Свои изобретения они демонстрируют на открытой городской научно-практической конференции "Инженеры будущего" и на финальных этапах Всероссийской олимпиады школьников. Например, ученики школы № 1430 Николай Петренкин и Тимофей Чистяков создали модель корабля-носителя и аппаратов для очистки орбиты от космического мусора. Ученицы школы № 2072 Василиса Муханцева, Мария Карасева и Алина Мангутова разработали устройство для оптимизации сбора солнечной энергии, которое может использоваться в различных технических устройствах. Рустем Иштуганов, Максим Вакарин и Никита Пешен из школы № 1207 собрали модель транспортного средства для МЧС России, позволяющего спасателям передвигаться в труднодоступных районах. Ксения Фролова из Бауманской инженерной школы № 1580 создала медицинского робота-помощника, а Ефим Сысоев из школы № 548 "Царицыно" запрограммировал промышленного робота-манипулятора для обучения программированию и робототехнике. За последние пять лет количество научных и технических кружков для школьников в Москве выросло на 40%, сейчас в столице функционирует более 45 тысяч таких кружков, которые посещают около 800 тысяч детей.