Сервис "Цифровой учитель" в МЭШ получил награду Data Fusion Awards

Эту радостную новость сообщили из пресс-службы департамента информационных технологий Москвы.

Новые технологии искусственного интеллекта активно внедряются в образовательный процесс столичной школы, подчеркнул замруководителя департамента Евгений Комаренко. Он отметил, что сервис "Цифровой учитель" базируется на российском разработке, адаптированной под потребности московской системы образования, и продолжает совершенствоваться.

Учащиеся 5–9-х классов имеют возможность использовать сервис "Цифровой учитель" как внеурочное занятие, изучая теорию и решая задачи с автоматической проверкой, так и в рамках выполнения домашнего задания, выданного учителем. Это инновационное решение помогает ученикам углубить знания в математике и развивать навыки самостоятельного обучения.

С начала учебного года более 6 миллионов обращений к сервису было совершено 500 тысячами пользователей, как сообщил представитель компании. При первом посещении электронного дневника, ученики проходят диагностический тест, после чего система создает индивидуальную образовательную программу, включающую теоретические материалы и практические задания. Алгоритмы сервиса корректируют процесс обучения в режиме реального времени, что способствует более эффективному усвоению материала.

Не только ученики, но и педагоги могут использовать "Цифрового учителя" для домашних заданий. Результаты, полученные после выполнения заданий, помогают учителям определить слабые места учеников и сконцентрироваться на них в дальнейшем. По данным компании, уже около 70% преподавателей математики и 57% учащихся воспользовались этим сервисом, что свидетельствует о его популярности и эффективности.

В 2025 году правительство Москвы продолжит активную работу над улучшением образования, включая важные проекты по развитию профильного и предпрофессионального образования, а также укреплению математического и естественно-научного образования в школах. Эти инициативы направлены на повышение качества образования и подготовку квалифицированных специалистов для будущего.

Сервисы МЭШ будут активно развиваться, чтобы обеспечить учащимся и педагогам современные инструменты для эффективного обучения и взаимодействия. Электронный дневник, доступный в веб-версии и мобильном приложении "Дневник МЭШ", а также в библиотеке МЭШ, станет еще более удобным и функциональным.

Кроме того, в планах модернизировать систему среднего профессионального образования с учетом потребностей современного рынка труда. Это позволит выпускникам получить актуальные знания и навыки, соответствующие требованиям работодателей, и повысит их конкурентоспособность на рынке труда.

Недавно Министерство образования Российской Федерации приняло новые стандарты, касающиеся выполнения учебных заданий дома у учащихся начальной школы. Эти нормативы предусматривают определенное количество времени, которое дети должны уделять выполнению домашних заданий, а также рекомендации по их содержанию и сложности.

Согласно новым правилам, дети начальной школы должны тратить определенное количество времени на выполнение домашних заданий, чтобы обеспечить им достаточное время на отдых и саморазвитие. Это позволит сбалансировать учебную и внеучебную нагрузку на учащихся и снизить риск переутомления и стресса.

Кроме того, утвержденные нормативы также направлены на повышение качества образования и эффективности учебного процесса в начальной школе. Они помогут учителям и родителям лучше ориентироваться в объеме и сложности заданий, а также способствовать более эффективному усвоению учебного материала у детей.