Сервис "Госуслуги" готовят к перезагрузке

В рамках этой инициативы планируется улучшить контроль за предоставляемыми услугами и изменить сервисы. Об этом сообщает газета "Известия", ссылаясь на заместителя председателя правительства РФ и руководителя аппарата правительства Дмитрия Григоренко.

По информации из аппарата правительства, реформа "Госуслуг" включает в себя следующие меры: переход от отдельных сервисов к решениям для конкретных жизненных ситуаций, введение строгих стандартов качества и персональной ответственности сотрудников ведомств за каждую предоставляемую услугу.

Григоренко подчеркнул: "Людям необходимы готовые решения для различных жизненных ситуаций. При выходе на пенсию, открытии бизнеса или регистрации документов при рождении ребенка человек должен получать все необходимые услуги в одном пакете, без необходимости разбираться в деталях работы разных ведомств и сбора излишних документов."

Кроме того, в аппарате правительства считают, что каждая услуга, предоставляемая сервисом, должна быть удобной и быстрой в получении из любого населенного пункта России. Для обеспечения этих требований в процессе реформы "Госуслуг" будут введены новые стандарты качества и назначены кураторы для каждой услуги.

Кураторы будут отвечать за обратную связь от граждан, развитие услуг и устранение неполадок в работе системы. Пользователи сервиса будут знать, кто несет ответственность за качество предоставляемой услуги. На данный момент ответственные сотрудники ведомств назначены по 725 федеральным госуслугам.

Ранее глава Минцифры РФ Максут Шадаев сообщил, что российские спецслужбы согласовали с национальным мессенджером MAX все условия для обеспечения безопасности доступа к инфраструктуре "Госуслуг". Уточняется, что необходимые разрешения на интеграцию сервисов были получены два месяца назад.