Сенаторы подготовили проект о праве предприятий изготавливать неоригинальные авиазапчасти

Законопроект, разработанный главой комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и его заместителем Муратом Хапсироковым, предполагает внесение изменений в Воздушный кодекс РФ. Эта инициатива направлена на развитие сегмента производства неоригинальных деталей к самолетам, что позволит снизить зависимость от оригинальных компонентов и улучшить безопасность авиации.

Согласно предложенным изменениям, отечественные предприятия смогут начать производство неоригинальных запчастей для самолетов. Это позволит улучшить конкурентоспособность российской авиационной промышленности и сделать её более независимой от иностранных поставщиков. Подобные практики уже успешно используются в других странах, таких как США и Китай, где производство неоригинальных деталей к самолетам давно является распространенной практикой.

"Развитие производства неоригинальных деталей к самолетам открывает новые перспективы для российской авиационной промышленности. Этот шаг позволит не только укрепить отечественный авиационный сектор, но и повысить безопасность полетов за счет снижения зависимости от оригинальных компонентов", – подчеркнул Андрей Кутепов.

В условиях санкций, важно отметить, что законопроект предлагает внести изменения, которые позволят уполномоченному органу, ответственному за сертификацию гражданских воздушных судов, выдавать одобрение на изготовление и установку комплектующих изделий, авиационных двигателей и воздушных винтов. Это позволит упростить процедуру сертификации и обеспечить безопасность авиации.

Согласно предложенным изменениям, требования к изготовителям будут определяться Федеральными авиационными правилами, что повысит стандарты качества и надежности авиационной техники.

Авторы законопроекта обращают внимание на то, что в настоящее время российские компании сталкиваются с ограничениями в приобретении оригинальных компонентов, что затрудняет обеспечение надежности и безопасности воздушного транспорта. Предложенные изменения направлены на решение этой проблемы и поддержку отечественного производства в авиационной отрасли.

В современном мире авиационная промышленность стремительно развивается, и вместе с этим возникают новые возможности для производства неоригинальных компонентов. Однако, несмотря на это, некоторые страны все еще импортируют РМА-компоненты, произведенные в соответствии с различными процедурами, включая Part Manufacturer Approval (PMA).

Важно отметить, что использование импортируемых РМА-компонентов, произведенных по стандартам, аналогичным FAA, создает конкурентные преимущества для китайских и иранских поставщиков. Это может повлиять на отечественные предприятия авиационной промышленности и их способность конкурировать на мировом рынке.

Следует учитывать, что различия в процедурах производства и сертификации РМА-компонентов могут повлиять на безопасность и надежность воздушных судов. Поэтому важно тщательно контролировать и проверять качество импортируемых компонентов, чтобы обеспечить безопасность полетов и соответствие международным стандартам.

Важно отметить, что новый закон о налоговых льготах для отечественных самолетов, подписанный Сергеем Собянином в июне, стимулирует развитие отечественной авиационной промышленности. Это позволит российским авиакомпаниям конкурировать на рынке с иностранными перевозчиками, получая такие же льготы.

Как добавили авторы, рынок альтернативных запасных частей также будет активно развиваться на территории России в связи с увеличением производства отечественных самолетов. Это создаст новые возможности для местных производителей и поставщиков запасных частей.

Субсидии, предусмотренные законом, будут распространяться на авиалайнеры, выпущенные российскими компаниями после 1 января 2024 года. Это меры поддержки отечественного авиапрома и стимул для замещения импортных аналогов.

По мнению эксперта, отказ Турции обслуживать самолеты из РФ может иметь серьезные последствия для авиационной индустрии. СМИ сообщили, что турецкие авиационные компании больше не будут обслуживать российские самолеты из-за политических разногласий между странами. Эксперт отметил, что такой шаг может привести к увеличению затрат на обслуживание и ремонт воздушных судов, а также осложнить сотрудничество в сфере авиации между Россией и Турцией.

Подобные действия могут вызвать дополнительные неудобства для авиапассажиров и повлечь за собой увеличение стоимости авиабилетов. Важно учитывать, что такие решения могут оказать влияние не только на экономику обеих стран, но и на безопасность полетов. Эксперт подчеркнул, что важно найти компромиссное решение и сохранить доверие в авиационной отрасли.