По ее мнению, обсуждения этой темы в обществе шли уже давно.
Детский омбудсмен в Москве Ольга Ярославская выдвинула предложение о сокращении летних каникул в школе. Она отметила, что родители часто сталкиваются с проблемой, не зная, как занять ребенка на продолжительный период отпуска. Например, детские лагеря редко предлагают программы длительностью более 14 дней, что приводит к тому, что дети проводят лето дома.Помимо этого, Ольга Ярославская предложила сделать июнь учебным месяцем, во время которого ученики могли бы заниматься творческими занятиями. Это могло бы способствовать развитию у детей разносторонних навыков и интересов, а также сделать учебный процесс более насыщенным и интересным.Инициатива по сокращению каникул вызвала обсуждение среди образовательных специалистов. Покусаева, высказывая свое мнение, подчеркнула, что есть два весомых аргумента в пользу уменьшения продолжительности школьных каникул.Во-первых, по мнению специалиста, дети сейчас перегружены во время обычных учебных часов. Убрав из расписания творческие предметы и сосредоточившись только на основных дисциплинах, ученики смогут более эффективно использовать свое время. Например, старшеклассники проводят в школе до позднего вечера, после чего вынуждены заниматься до поздней ночи – такой график несет в себе негативные последствия.Кроме того, как продолжила развивать свою мысль Покусаева, после трехмесячных каникул дети тратят целый сентябрь на адаптацию к учебному процессу. Перерыв в три месяца делает сложнее возвращение к учебе, и ребятам требуется время, чтобы вновь втянуться в ритм учебного года.Инициатива продолжительных каникул в течение 1,5–2 месяцев нашла поддержку у психолога, который отметил, что дети вполне смогут адаптироваться к новому режиму, если не будут перегружены учебой. Согласно опыту других стран, такой подход оказывает позитивное влияние на психику детей. По мнению специалиста, школьники уже привыкли к перестройкам, а первоклассники не будут иметь предыдущего опыта и будут легче принимать новый график занятий.Психолог также отметила, что творческие предметы в середине расписания не всегда помогают детям отдохнуть и переключиться между учебными материалами. Многие ученики с творческими наклонностями уже посещают дополнительные секции, где развивают свои таланты, поэтому школьные предметы вроде рисования или музыки им могут показаться излишними. Важно учитывать индивидуальные потребности каждого ученика при разработке учебного плана и расписания занятий.Ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил отменить домашнее задание из-за сильной нагрузки на школьников. Учебе и домашней работе дети уделяют 8–10 часов в день, считают парламентарии. Однако, есть и другие мнения на этот счет. Например, одна из экспертов, Покусаева, высказала идею о введении сдвоенных уроков по основным предметам в школах, по аналогии с вузами. Согласно ее мнению, такой подход может быть более эффективным, чем разбивка уроков другими дисциплинами. "Такой подход позволяет глубже погрузиться в тему и активнее в ней работать, что улучшает усвоение материала. Речь идет в первую очередь о школьниках с 5–6 класса", – резюмировала Покусаева. Введение таких инноваций в образовательный процесс может стать ключом к более эффективному обучению и снижению нагрузки на учащихся.В Москве наблюдается увеличение числа школьников, которые активно готовятся к участию в олимпиадах. Однако мнение зампреда Государственной думы по науке и высшему образованию, Олега Смолина, не совпадает с высказыванием Сергея Володина. Смолин считает, что важно снизить нагрузку на учеников, но необходимо сохранить домашние задания, так как они способствуют развитию навыков самостоятельной работы у детей.Помимо этого, стоит отметить, что участие в олимпиадах может стать отличным стимулом для школьников развивать свои знания и навыки в различных областях. Это способствует не только повышению общего уровня образования, но и формированию у школьников целеустремленности и усидчивости.Важно понимать, что баланс между учебой, домашними заданиями и участием в олимпиадах играет ключевую роль в формировании успешной учебной траектории у школьников. Поэтому решение о том, как организовать учебный процесс, должно быть основано на комплексном подходе, учитывающем потребности и способности каждого ученика.© 2014-2024 Информационный портал «antmsk.ru». Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Использование материалов издания - как вам угодно, никаких претензий со стороны нашего СМИ не будет. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Контакты редакции: +7 (495) 765-41-64, info@rim.media
