Подростки в России стали покупать полезные продукты вместо чипсов и газировки

Об этом свидетельствует исследование, проведенное в сети гипермаркетов "О’КЕЙ".

Согласно данным аналитиков, наблюдается стабильный рост активности среди подростков в возрасте от 12 до 15 лет, которые представляют поколение Альфа. За последний год количество покупок, совершаемых подростками как самостоятельно, так и в сопровождении родителей, увеличилось на 30%.

Интересно, что более 65% молодых людей составляют список покупок заранее. Особенно поразительно, что этот список чаще всего формируется по собственной инициативе, а не в рамках родительских задач. Кроме того, 47% подростков внимательно изучают состав продуктов перед покупкой, обращая внимание на содержание сахара, калорийность и наличие искусственных добавок.

Согласно проведенному исследованию, основные категории расходов подростков включают снеки и напитки (44%), косметику (16%), товары для хобби и творчества (12%), а также электронику и аксессуары (8%). Поколение Альфа проявляет особый интерес к продуктам с яркой упаковкой, лимитированным сериям и новинкам в сфере напитков и сладостей.

Наблюдается значительный рост спроса на лимонады без сахара, воду с витаминами и натуральные морсы среди подростков, который увеличился в 2,5 раза по сравнению с 2024 годом. Эти продукты часто фигурируют в чеках подростков, отражая их предпочтения. В качестве популярных снеков выделяются вегетарианские чипсы, хлебцы и безглютеновые продукты.

Интерес подростков к потреблению различных продуктов и товаров связан не только с их вкусовыми предпочтениями, но и с влиянием рекламы, трендов и образа жизни, который они стремятся отразить через свои покупки.

Согласно уточнению директора по PR сети гипермаркетов Марии Моисеенко, молодое поколение обладает высокой цифровой грамотностью и легко осваивает новые технологии. Они активно влияют на выбор товаров в семье, рекомендуют родителям, участвуют в выборе брендов и внедряют новые цифровые форматы, такие как цифровые карты и акции. "Это поколение более ориентировано на осознанное потребление", – подчеркнула Мария Моисеенко.

Интересно, что согласно опросу, проведенному ранее, 40% россиян высказались за введение законодательного запрета на продажу сладостей, газировки и фастфуда детям. Однако 48% респондентов выразили противоположное мнение.

По мнению Марии Моисеенко, важно учитывать мнение молодежи и их влияние на семейные покупки, а также развивать осознанное потребление среди всех поколений.

"Важно понимать, что запрет на продажу снеков детям - это лишь один из шагов в борьбе за здоровое питание. Необходимо также обращать внимание на то, какие продукты мы покупаем для своих детей и какие примеры мы им показываем", - подчеркнула Нина Останина, глава думского комитета.

Однако, необходимо учитывать, что воспитание здорового образа жизни начинается не только в семье и школе, но и в обществе в целом. Важно создавать условия, которые способствуют формированию правильных пищевых привычек с самого раннего возраста.

"Время новых. Шоу": чипсы - это лишь малая часть проблемы. Необходимо проводить системную работу по пропаганде здорового образа жизни, включая различные мероприятия, образовательные программы и информационные кампании. Важно, чтобы каждый человек осознавал важность правильного питания для своего здоровья и здоровья своих детей".