Она объясняет, что это связано с ассоциациями, которые вызывает такой тип ароматов у людей. Часто люди ассоциируют дорогие ароматы с запахами из салона престижного автомобиля, зала ресторана или роскошных восточных курортов.
Удовые ароматы с металлическим или копчено-бальзамическим "дыханием", а также ароматы с акцентом на пачули, также считаются статусными, отмечает Нестерова. Кожаные ноты также воспринимаются как дорогие, так как напоминают запах салона роскошного автомобиля.
Важно отметить, что дорогой аромат также обычно характеризуется многослойностью, когда аромат развивается постепенно, раскрываясь слоями. Например, ароматы, сочетающие кожаные, металлические, табачные и фруктовые, ягодные или цветочные ноты, считаются дорогими. Также высокой ценой обладают композиции, сочетающие ваниль с табачными, кожаными и древесными нотами, или древесные ароматы с вишней.
Ранее президент Гильдии парфюмеров России Оксана Чернышова рекомендовала выбирать для важных переговоров ароматы с древесно-цветочными нотами или парфюм с мягкой кожаной нотой, чтобы создать образ успешного и уверенного человека.