Об этом сообщает телеграм-канал Мосжилинспекции. Особенно подвержены влиянию аферистов пожилые люди, которым предлагают услуги по проверке или замене счетчиков, а также проверке газовых плит или продаже дорогостоящего оборудования.
Представители ведомства отмечают, что коммунальные службы никогда не приходят без предварительного уведомления, за исключением случаев аварий. В рамках федеральной информационной кампании "Стоп мошенничеству" напоминают, что все неожиданные проверки являются незаконными, и если к вам пришли с такой проверкой, это мошенники.
Для уточнения информации о выезде аварийных бригад следует обращаться по телефонам соответствующих служб, указанным на портале mos.ru. В августе злоумышленники в половине случаев использовали три схемы мошенничества, выманивая у пенсионеров данные для кражи средств под предлогом перерасчета пенсии, оформления полиса ОМС или скидки на ЖКУ. Представляясь сотрудниками Социального фонда РФ, они убеждают пожилых людей заполнить заявление по телефону, предоставив личные данные, код из СМС или установив приложение для доступа к телефону пенсионера. Получив доступ к личному кабинету жертвы на портале "Госуслуги", мошенники совершают кражу средств.
В рамках программы "Безопасный город" в Москве был задержан телефонный мошенник.