Летчик-космонавт Шкаплеров: в Москве выстроена система взаимодействия школ и предприятий

Экскурсии на различные предприятия столицы не только расширяют кругозор учеников, но и помогают им самостоятельно сформировать свое представление о том, какую профессию они хотели бы выбрать.

"Важно, чтобы ученики предпрофессиональных классов имели возможность посетить технопарки, поликлиники, ИТ-предприятия и телеканалы в Москве, чтобы увидеть все своими глазами и почувствовать атмосферу работы специалистов", - отмечает Антон Шкаплеров. Такие мероприятия способствуют не только профессиональной ориентации школьников, но и формированию их личностных качеств, амбиций и мотивации к развитию.

Экскурсии на предприятия Москвы стимулируют учеников к активному изучению профессиональных сфер, помогая им понять, какие навыки и знания им необходимы для успешной карьеры. Такой практический подход к профориентации способствует более глубокому пониманию профессий и помогает школьникам принять осознанные решения о своем будущем.

Выстраивание глобальной программы профориентации школьников является важным шагом для обеспечения обоснованного выбора профессии при получении образования. Чем раньше дети познакомятся с тонкостями различных профессий, тем лучше они смогут определиться со своими интересами и способностями. Одним из методов реализации такой программы являются предпрофильные классы с углубленной программой обучения по ряду предметов.

Как отметил Шкаплеров, за последние несколько лет было проведено более 400 экскурсий на промышленные предприятия города для школьников. Это позволило им ближе познакомиться со спецификой работы на различных предприятиях и получить представление о возможных профессиональных путях.

Однако, необходимо продолжать развивать эту сферу. С начала текущего года уже организовано порядка 2 тысяч экскурсий для учеников предпрофессиональных классов, что говорит о растущем интересе школьников к профессиональной ориентации. Более 15 тысяч десятиклассников уже успели познакомиться со спецификой работы на различных предприятиях, и это только начало.

Таким образом, создание глобальной программы профориентации и организация экскурсий для школьников играют важную роль в формировании осознанного выбора профессии и успешной карьеры в будущем. Это позволяет детям получить реальное представление о различных профессиях и помогает им определиться с направлением своего образования и будущей профессиональной деятельности.

Летчик-космонавт подчеркнул, что важно, чтобы ученики разных профильных классов имели возможность побывать в различных учреждениях и предприятиях, чтобы получить представление о разнообразии профессий и сфер деятельности. Например, ученики медицинских классов побывали в детских и взрослых поликлиниках, многопрофильных стационарах и на подстанциях скорой помощи, где смогли не только увидеть учреждения изнутри, но и послушать лекции и задать вопросы о работе терапевтов, хирургов, онкологов, травматологов-ортопедов и других врачей.

Эта практика не только помогает учащимся понять специфику различных профессий, но и вдохновляет их на выбор будущей карьеры. Дети из инженерных классов, в свою очередь, посетили промышленные технопарки и высокотехнологичные производства, где узнали, как производится продукция – от косметики и детского питания до вертолетов и ракетных двигателей. Важно, чтобы образовательные программы включали в себя такие практические занятия, которые помогают учащимся понять, какие возможности открываются перед ними в мире профессиональной деятельности.

Летчик-космонавт выразил мнение, что профориентационные мероприятия необходимо начинать как можно раньше, чтобы школьники имели больше возможностей осознанно выбирать не только профильные, но и предпрофильные классы. Важно, чтобы учащиеся уже с младших классов знакомились с различными профессиями и областями деятельности, чтобы иметь более широкий кругозор при выборе своего будущего пути.

По мнению Шкаплерова, в дальнейшем посещение предприятий, приглашение на открытые уроки представителей разных профессий, знакомство с программами технопарков должно стать частью образовательного процесса во всех столичных школах, независимо от наличия профильных классов. Важно, чтобы школьники имели возможность погрузиться в атмосферу различных профессиональных сфер и получили практический опыт еще на этапе обучения.

"Именно универсальные классы необходимо сделать основной аудиторией профориентационных программ, чтобы помочь щкольникам в определении своего пути", – подчеркнул он. Раннее ознакомление с различными профессиями поможет учащимся более осознанно выбирать свое будущее направление и развивать свои уникальные способности.

Важно отметить, что в рамках учебного процесса в Москве было организовано более 8 тысяч экскурсий для школьников, позволяющих им познакомиться с технологическим процессом на московских производствах. Это значительное усилие направлено на то, чтобы поддержать интерес учащихся к инженерным специальностям и техническим профессиям. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, такие мероприятия становятся важной частью образовательной программы для учащихся 8–11-х классов.

Эта инициатива не только позволяет школьникам увидеть, как работают современные технологии, но и вдохновляет их на будущие карьерные пути в области инженерии и техники. Важно, чтобы подобные программы продолжали развиваться и расширяться, чтобы молодое поколение могло получить максимальное представление о возможностях в технической сфере.

Кроме посещения ОЭЗ "Технополис "Москва", школьники также имели возможность увидеть процессы создания чипов и лазерных систем, что помогло им понять, какие технологии используются в современной промышленности и какие перспективы открываются для специалистов в этой области.