Об этом в эфире радио КП рассказал председатель общественной организации «Общественная потребительская инициатива» и председатель общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов.
«Механизм защиты потребителей уже был разработан, однако раньше отсутствовали серьёзные санкции за нарушения. Теперь мы действительно полностью защищены от подобных случаев, которые встречаются в самых разных отраслях потребительского рынка», — отметил он.
Эксперт подчеркнул, что с принятием нового закона упростится процедура доказывания: теперь не потребителю нужно будет доказывать факт навязывания дополнительных услуг, а продавец или исполнитель обязан подтвердить, что этого не делал.
По словам Павлова, для подачи жалоб остаются два основных пути. Потребитель может обратиться в Роспотребнадзор, который рассматривает такие дела, либо защитить свои права через суд.
«Важно, чтобы потребитель идентифицировал себя, а также желательно предварительно направить продавцу претензию — возможно, он пересмотрит свою позицию и добровольно выполнит требования», — добавил эксперт.
Совет Федерации на пленарном заседании 24 декабря одобрил закон об увеличении штрафов за навязывание дополнительных товаров и услуг. Теперь штрафы для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей составят от 50 до 150 тысяч рублей, а для юридических лиц — от 200 до 500 тысяч рублей.
Запрет на навязывание дополнительных услуг вступит в силу в России с 1 сентября.
