Четыре городских вокзала станут остановочными пунктами ВСМ-1 в Москве

Об этом сообщил заммэр по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Помимо удобства для пассажиров, строительство ВСМ-1 предполагает создание новой инфраструктуры для высокоскоростного железнодорожного транспорта между Москвой и Санкт-Петербургом. Этот проект также включает в себя приобретение и эксплуатацию современных высокоскоростных поездов.

Особенностью строительства магистрали является использование отечественных технологий и оборудования. Это позволит не только снизить затраты на проект, но и способствует развитию российской железнодорожной отрасли.

В настоящий момент специалисты Москомархитектуры с участием Института Генплана Москвы занимаются вопросами интеграции высокоскоростной магистрали в транспортную инфраструктуру столицы. Это проект, который позволит значительно улучшить транспортную доступность города и сделать перемещения для жителей и гостей Москвы более комфортными и эффективными.

По словам заммэра, длина ВСМ-1 в черте города составит 25,2 километра. Это важное инфраструктурное решение, которое направлено на совершенствование системы общественного транспорта и улучшение мобильности горожан.

"В границах города появятся четыре остановочных пункта, с которых станет комфортнее и быстрее осуществлять пересадку на некоторые станции метро и МЦД на Ленинградском вокзале, московских вокзалах Рижская, Петровско-Разумовская и Зеленоград-Крюково", – отметил он. Это позволит существенно улучшить транспортную связь между различными видами общественного транспорта и сделать поездки по городу более удобными и эффективными.

Благодаря первому выделенному высокоскоростному маршруту удастся увеличить пропускную способность железных дорог и разгрузить аэропорты. Это важный шаг в развитии транспортной системы города, который способствует снижению транспортных пробок, улучшению экологической ситуации и повышению качества жизни горожан.

Заммэр по вопросам транспорта Максим Ликсутов подчеркнул, что запуск ВСМ-1 не только сократит время путешествия из Зеленограда в центр Москвы до 14 минут и из Твери до 39 минут, но и окажет значительное воздействие на развитие отечественного машиностроения, технологий, интеллектуальных систем и сервисов пассажирских железнодорожных перевозок. Этот проект станет важным шагом в совершенствовании инфраструктуры и улучшении мобильности горожан.

Помимо этого, ВСМ-1 способствует улучшению качества жизни в регионах, что является важным аспектом развития инфраструктуры страны. Градостроительный потенциал высокоскоростных дорог предполагает не только быстрое и комфортное перемещение между городами, но и создание целостной интермодальной транспортной системы, способствующей интеграции различных видов транспорта.

Запуск ВСМ-1 откроет новые возможности для экономического и социального развития регионов, стимулируя рост туристического и делового потока, улучшая доступность транспортной инфраструктуры и способствуя сближению городов. Все это сделает жизнь горожан более комфортной и эффективной, а также содействует развитию инновационных технологий и сервисов в сфере транспорта.

Важной новостью стало объявление председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской о том, что вокзал Крюково в Зеленограде будет первым остановочным пунктом ВСМ-1. Этот проект призван значительно улучшить транспортную инфраструктуру города и облегчить перемещение жителей.

Сама станция Крюково является настоящим автобусным хабом – сюда со всего Зеленограда съезжаются более 30 маршрутов наземного транспорта. Поэтому для удобства самих пассажиров территория вокруг вокзала спроектирована так, чтобы путь от автобуса до станции занимал всего 1–2 минуты, подчеркнула Юлиана Княжевская. Это позволит существенно сократить время пересадки и сделать поездки более комфортными для всех пассажиров.

Кроме вокзала Крюково, еще одними остановками ВСМ-1 станут Петровско-Разумовская, Рижская и Ленинградский вокзал. Это позволит связать различные районы города и обеспечить более удобное и эффективное передвижение по Москве. Новая линия ВСМ-1 станет важным шагом в развитии общественного транспорта города и улучшении качества жизни его жителей.

Специалисты по транспортной инфраструктуре Москвы активно работают над созданием удобных транспортно-пересадочных узлов на городских вокзалах. На городском вокзале Петровско-Разумовская пассажиры смогут пересесть на МЦД-1, МЦД-3, Серпуховско-Тимирязевскую и Люблинско-Дмитровскую линии метро. Это значительно облегчит перемещение по городу и сократит время в пути.

На станции Рижская также будет доступна пересадка на МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4, а также на Калужско-Рижскую и Большую кольцевую линии метро. Это позволит пассажирам быстро и удобно добираться до нужного места в городе.

Важно отметить, что на всех станциях специалисты акцентируют внимание на повышении безопасности и комфорта пассажиров. Подземные и надземные конкорсы будут спроектированы с учетом потоков пассажиров и их удобства.

Игорь Бахирев, первый замдиректора Института Генплана Москвы, подчеркнул, что основной целью проекта является обеспечение большей связности городов и повышение доступности транспортной инфраструктуры для всех жителей и гостей столицы.

Центральный транспортный узел, который позволит россиянам передвигаться в два раза быстрее, станет ключевым элементом развития инфраструктуры страны. Общую стоимость всех строительных работ в Минфине РФ оценили в 1,8 триллиона рублей, что свидетельствует о масштабности проекта. В маршрут первой высокоскоростной магистрали войдет 16 остановок, обеспечивая удобство и доступность для пассажиров.

Магистраль, позволяющая сократить время в пути между крупнейшими городами РФ до 2 часов 15 минут, будет способствовать увеличению мобильности населения и развитию экономики. Полностью запустить дорогу планируется уже в 2028 году, что откроет новые возможности для путешествий и торговли между регионами. Внедрение новой инфраструктуры также способствует снижению транспортных заторов и улучшению экологической ситуации в стране.