Более 70% российских родителей делают все, чтобы их ребенок верил в Деда Мороза

92% семей отправляют письма Деду Морозу, причем 32% используют специализированные почтовые ящики, а 31% – морозилку. Некоторые родители уносят письма на почту или прячут под подушку и за окно.

Относительно подарков, 32% родителей приглашают профессионального Деда Мороза для личной встречи с детьми, 49% кладут подарки под елку и инсценируют приход волшебника, а 26% готовят ответные письма от Деда Мороза. Средняя стоимость подарков составляет от 5 до 10 тысяч рублей, преимущественно (41%) дарят игрушки, конструкторы или настольные игры.

Аналитики также отметили, что для создания веры в Деда Мороза родителям важно проводить поход на елку. 39% предпочитают камерные празднования, 36% приобретают билеты на крупные новогодние мероприятия, а 14% организуют праздник во дворе, школе или детском саду.

Психолог семейного центра "Планета Семьи" Антон Симоченков отметил, что подарки и желания, выраженные в письме к Деду Морозу, отражают интересы, амбиции и ценности ребенка. Важно также, как описаны отношения ребенка с близкими – упоминания о семье, друзьях, воспитателях или учителях могут показать его восприятие окружающих как теплое или тревожное.