Абитуриенты стали использовать боты для отслеживания конкурса на бюджетные места

В 2024 году, согласно информации из газеты "Известия", использование программного обеспечения для мониторинга сайтов вузов увеличилось в три раза по сравнению с предыдущим годом. Это свидетельствует о растущей конкуренции и стремлении абитуриентов к получению максимально точной информации о поступлении.

Согласно данным издания, в первые дни приемной кампании доля ботового трафика на сайты вузов достигла 30%, что является значительным увеличением по сравнению с предыдущими годами. Это означает, что абитуриенты все более осознанно используют технологии для оптимизации своего поступления. Важно отметить, что остальная часть трафика все еще приходится на реальных абитуриентов и их родителей, что подчеркивает важность человеческого фактора в процессе поступления в вузы.

В прошлом году за первую неделю приемной кампании доля ботового трафика составляла всего лишь 10%, что свидетельствует о резком увеличении интереса абитуриентов к автоматизированным инструментам для отслеживания изменений в системе поступления. Такие тенденции указывают на необходимость постоянного совершенствования процессов приема в вузы и адаптации к современным технологиям.

Использование ботов-парсеров для мониторинга списков поступающих в вузы становится все более популярным. Об этом сообщил генеральный директор и сооснователь компании Рамиль Хантимиров. Он отметил, что количество таких ботов постоянно увеличивается. По данным аналитического центра, в настоящее время бот-фон превышает количество легитимного трафика, сгенерированного людьми.

Боты могут не только мониторить списки поступающих в рамках одного учебного заведения, но и собирать информацию с различных источников, как отметил руководитель аналитического отдела компании Антон Чемякин. Это позволяет студентам и их родителям быстро получить информацию о вузах, условиях поступления и гарантированных местах на бюджете.

Одной из польз таких программ подчеркнула мать студента, поступившего в 2023 году. Она отметила, что использование ботов-парсеров помогает школьникам быстрее определиться с выбором вуза, куда подавать оригиналы документов, и где есть больше шансов на поступление на бюджетные места. В итоге, такие технологии значительно упрощают процесс поступления в вузы и делают его более прозрачным для всех участников.

Ранее кандидат на должность вице-премьера РФ Дмитрий Чернышенко заявил, что к 2026 году в РФ введут новую модель высшего образования. Структуру приема в российские вузы изменят для того, чтобы увеличить объем бюджетных мест по специальностям, которые нужны для реализации нацпроектов и достижения технологического лидерства, заключил он.

Однако, несмотря на планы по изменению системы образования, многие студенты и их родители сталкиваются с реальными вызовами при поступлении в вузы. Нередко приходится менять планы и выбирать другие учебные заведения из-за высокой конкуренции.

Мать одного из абитуриентов поделилась своим опытом: "Мы так подавали в один вуз и долго были "орлами" по сравнению с остальными, а потом перед нами сразу пришло человек 30 с более высокими баллами, в результате стало понятно, что шансов нет. В результате срочно сделали целью другой вуз – там, где мой сын был шестым из 18". Каждый год ситуация с поступлением в вузы становится все более напряженной, и родители и абитуриенты вынуждены принимать стратегические решения для достижения своих образовательных целей.

В последние годы наблюдается увеличение числа абитуриентов, проявляющих интерес к психологии и информатике в России. Это связано с растущим пониманием важности этих областей для современного общества и перспективами карьерного роста в них.

Согласно отчету за 2024 год, рост интереса к психологии и информатике среди абитуриентов отмечается как в столичных регионах, так и в провинции. Это говорит о том, что тенденция не ограничивается только крупными городами, но распространяется на всю страну.

Психология и информатика становятся все более востребованными направлениями образования, отражая изменяющиеся потребности общества. Студенты видят в этих областях возможность не только для личностного развития, но и для вклада в развитие цифровой экономики и психологического благополучия общества.