Об этом сообщил Олег Медведенко, руководитель команды аналитики инновационного центра "Безопасный транспорт" и ЦОДД, в интервью с Москвой 24. Он отметил, что загруженность платных парковок в течение дня достигает почти 100%. На Черкасском переулке загрузка максимальная, на Дмитровском – 88%, а на улице Гашека – 86%. Это приводит к увеличению загруженности на соседних улицах, включая Рождественский бульвар, Конюшковскую и Селигерскую улицы.
Эксперт отметил, что введение платных парковок помогло уменьшить хаотичную парковку на улицах и снизить количество аварийных ситуаций. Теперь в городе водители не паркуются в 2-3 ряда, не занимают тротуары и пешеходные переходы. Однако Константин Трофименко, директор Центра исследований Умного города ФГРР НИУ ВШЭ и член экспертного совета Минтранса России, считает, что для решения проблем с парковками в Москве необходим более комплексный и решительный подход со стороны властей. Он отметил, что увеличение числа жителей города создает дополнительную нагрузку на уличные парковки.
В настоящее время максимальная стоимость парковки в Москве составляет 450 рублей в час, а минимальная – 40 рублей в час. Последнее изменение тарифов произошло в ноябре 2023 года, когда цены на парковку снизили на некоторых улицах и повысили на тех, где загруженность достигает 90-100%.
Законопроект о лишении водительских прав за незаконное использование знака "инвалид" на автомобилях был разработан депутатами Госдумы. Это связано с увеличением случаев незаконного использования данного знака для получения бесплатной парковки в городе.