ЦБ призвал микрофинансовые организации прекратить навязывание услуг клиентам

Он поднял эту проблему на конференции «Микрофинансирование и социализация: в поисках баланса интересов». По его словам, в России растёт число жалоб на навязанные услуги, от которых затем приходится отказываться и возвращать деньги.

«Я искренне призываю вас как можно скорее прекратить такие практики, поскольку именно они вызывают рост недовольства и недоверия», — цитирует Мамуту РИА Новости.

Регулятор рассчитывает, что рынок в ближайшее время разработает базовый стандарт по продаже дополнительных услуг. Если этого не произойдёт до конца года и процесс затормозится, Центробанк применит более жёсткие надзорные меры.

«Эти практики явно противоречат интересам клиентов», — подчеркнул Мамута.

Он также напомнил, что МФО могут быть исключены из реестра за несоответствие принципам защиты прав потребителей.

Ранее депутаты Госдумы предложили обязать банки и МФО уведомлять граждан о заключении кредитных договоров через портал «Госуслуги». Согласно инициативе, финансовые организации должны информировать клиентов о подписании кредитного соглашения, а при наличии «периода охлаждения» — дополнительно сообщать о возможности отказаться от договора с указанием контактных данных кредитора.