Эту информацию поделился мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге.
Около 760 предприятий в настоящее время занимаются производством электроники и приборов для различных видов транспорта, включая автомобили, грузовики, поезда и другие транспортные средства, а также для дорожной инфраструктуры. Это позволяет создавать современные и эффективные решения для улучшения транспортной системы города. Два года назад в Особой экономической зоне "Технополис Москва" начал свою работу межотраслевой кластер по производству электромобилей. Этот шаг стал важным этапом в развитии отечественной автомобильной промышленности и способствует переходу к более экологически чистым видам транспорта в городе.В свете стремительного развития электротранспорта, создание компонентной базы и внедрение новых технологий становятся ключевыми задачами для городских властей. Мэр столицы подчеркнул, что в этом процессе важную роль играет кластер, который стал основной платформой для организации проектов в данной области.Один из основных принципов кластера – привлечение компаний, специализирующихся на производстве электротранспорта. В него уже вошли 62 компании, из которых 32 являются резидентами и арендаторами. Они активно занимаются локализацией производства электродвигателей для электромобилей и разработкой электрофургонов на базе отечественного шасси "УАЗ".Этот кластер не только способствует развитию отечественного производства в сфере электротранспорта, но и способствует созданию новых рабочих мест и повышению конкурентоспособности российской автомобильной промышленности.Московское автомобилестроение продолжает демонстрировать стабильный рост, что подтверждается увеличением выпуска автотранспортных средств к концу прошлого года на 1,4 раза. Этот положительный тренд сопровождается расширением направлений поставок и представлением новых разработок в отрасли.Среди более чем 30 компаний, занимающихся автопроизводством в Москве, особое место занимает "Альфа Автоматив Техноложиз". Эта компания специализируется на изготовлении важных элементов автомобилей, таких как внутренние панели двери, арки колеса, полы и другие. Ее продукция востребована не только на внутреннем рынке, но и за его пределами.Наряду с производством автомобилей, московские предприятия также активно занимаются разработкой и производством современных двигателей, электроники и оборудования для автомобильной промышленности. Это позволяет им оставаться конкурентоспособными и привлекать новых заказчиков, включая крупные автопроизводители, например, АвтоВАЗ.Электромобильная индустрия в России стремительно развивается, благодаря усилиям компаний, таких как "Итэлма" и "САГА Технологии". Компания "Итэлма" специализируется на разработке электронных решений для автотранспорта, включая батареи для электрокаров. В частности, в 2024 году они представили батареи для нового российского электрокара LADA e-Largus."САГА Технологии", в свою очередь, занимается производством зарядных станций для электротранспорта. За последние полгода компания выпустила четыре новых модели быстрых зарядок, которые позволяют заряжать автомобиль в 1,5 раза быстрее, не повреждая аккумулятор. Всего у компании уже 11 версий зарядных станций для личного и общественного транспорта. Эти инновации способствуют увеличению удобства использования электротранспорта и содействуют его популяризации среди потребителей.Эксперты компании "ЭЛТЕЗА" специализируются на разработке микропроцессорных систем для управления различными инфраструктурными объектами, включая светофоры, шлагбаумы и стрелки на железнодорожных путях. Недавно они успешно оборудовали одно из столичных электродепо, что позволило значительно улучшить управление и безопасность на объекте. В настоящее время под управлением разработок "ЭЛТЕЗА" находится вся Кольцевая линия метро, три электродепо БКЛ и 18 станций МЦД.Сотрудники компании "Терминальные технологии" занимаются производством считывателей для карт и валидаторов, которые широко используются на транспортных объектах города. Более 8 тысяч таких устройств установлены на турникетах метро, МЦК и МЦД, обеспечивая удобство и быструю оплату проезда пассажирам. Кроме того, компания разработала уникальное программное обеспечение, которое позволяет проводить оплату в два раза быстрее, чем иностранные аналоги, что значительно экономит время путешествующих.Таким образом, инновационные технологии и разработки российских компаний в области управления транспортной инфраструктурой играют ключевую роль в повышении эффективности и безопасности городского транспорта. Российские специалисты продолжают создавать современные решения, которые не только соответствуют мировым стандартам, но и превосходят их в некоторых аспектах.Московское предприятие "Световые Технологии" специализируется на производстве высококачественных осветительных приборов для наружного и внутреннего освещения, а также систем управления освещением. Компания успешно работает на рынке уже много лет, предлагая инновационные решения для различных объектов.Среди клиентов предприятия "Световые Технологии" – Московский метрополитен, который уже длительное время использует продукцию компании на своих станциях. Особенно выделяются устройства, установленные на станциях Большой кольцевой линии, таких как "Воронцовская" и "Печатники". Специальные светильники, разработанные предприятием, обеспечивают оптимальное освещение зон эскалаторов, повышая комфорт и безопасность для пассажиров.Важной компанией в области безопасности на дорогах является производитель "АИР Магистраль", который уже более 15 лет выпускает различные устройства для обеспечения безопасности пешеходов и водителей. В их ассортименте представлены дорожные знаки, катафоты, светофоры, а также инновационные автономные системы светового оповещения с солнечными батареями. Эти устройства играют важную роль в обеспечении безопасности на дорогах и улучшении дорожной инфраструктуры.В Москве продукция, произведенная в столице, играет ключевую роль в инфраструктурных проектах по всей стране. Столичные разработки применяются не только на скоростных трассах и перекрестках, но и на парковках, а также на других объектах, что подтверждает значимость города как инновационного центра.Градоначальник подчеркнул, что Москва активно развивает пассажирский электрофлот. В ближайшие годы планируется постройка 5 новых причалов и запуск 10 новых электросудов. Важно отметить, что эти суда, изготовленные на московских верфях, отличаются полной экологической безопасностью, не нанося вреда ни водным, ни воздушным экосистемам.После завершения строительства каждый электросуд пройдет серию испытаний перед выходом на регулярные речные маршруты. Это позволит значительно увеличить размеры столичного электрофлота и обеспечить более комфортную и экологически безопасную транспортную инфраструктуру для жителей и гостей Москвы.В 2025 году в Москве планируется значительное расширение электросудоходства - ввод в эксплуатацию 10 новых электросудов и строительство 5 дополнительных причалов. Это значительный шаг в развитии водного транспорта в столице и улучшении экологической ситуации на водных маршрутах.Помимо увеличения флота электросудов, такие меры позволят снизить загрязнение воздуха и уменьшить транспортные проблемы в центре города. Кроме того, развитие водного транспорта способствует улучшению туристического потенциала Москвы, делая ее более привлекательной для посещения как местных жителей, так и гостей столицы.Новые электросуда будут оснащены современными технологиями, что обеспечит комфорт и безопасность для пассажиров. Такой шаг также способствует снижению выбросов вредных веществ в атмосферу и содействует экологической устойчивости города.© 2014-2024 Информационный портал «antmsk.ru». Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Использование материалов издания - как вам угодно, никаких претензий со стороны нашего СМИ не будет. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Контакты редакции: +7 (495) 765-41-64, info@rim.media