Он отметил, что информация о возможном удвоении цен не соответствует действительности, поскольку на ценообразование влияют различные факторы, такие как динамическое ценообразование, инфляционные процессы и рост стоимости авиационного топлива. Горин также уточнил, что повышение аэронавигационных сборов может привести к незначительному увеличению цен на билеты, примерно на 150 рублей.
Он отметил, что в 2024 году цены на авиабилеты в России увеличились в среднем на 10-20%, что связано, в том числе, с ростом затрат авиакомпаний на обслуживание флота. Горин подчеркнул, что введение новых сборов и изменение тарифной политики может повлиять на цены, но важно понимать, что речь идет о росте стоимости сбора, а не тарифов или стоимости перелетов.
Для замедления роста цен на авиабилеты могут быть использованы механизмы такие как "мокрый" лизинг и каботажные авиаперевозки. Министр транспорта РФ Роман Старовойт сообщил, что ведомство работает над несколькими механизмами для уменьшения роста цен. Например, "Аэрофлот" рассматривает возможность "мокрого" лизинга с компанией "Аврора", что предполагает аренду воздушного судна вместе с экипажем, при этом все расходы на обслуживание и топливо берет на себя арендодатель.