ФАС возбудила дела против Совкомбанка, Т-Банка и Альфа-банка из-за телерекламы

Эту информацию раскрыла пресс-служба ведомства. Проверка показала, что в рекламе Совкомбанка информация о вкладе с процентной ставкой до 26,6% годовых была выделена крупным шрифтом, но условия, влияющие на доходность, были представлены мелким шрифтом и на короткое время, что затрудняло понимание. На подобные нарушения также указывается в отношении Т-Банка, который в своей видеорекламе привлекательно представлял вклад с процентной ставкой 24%, но не раскрывал другие важные детали, способные повлиять на будущие доходы.

Реклама Альфа-Банка, представленная в телевизионном формате, привлекла внимание зрителей обещанием "Альфа-инвестиции – это к деньгам. Дарим 20 акций крупнейших компаний каждому". Однако, Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) выразила обеспокоенность по поводу недостаточной информированности клиентов о всех условиях акции, что может привести к недопониманию и недовольству со стороны потребителей.

Для участия в акции потребовалось открыть первый брокерский счет и приобрести ценные бумаги на сумму от 1 000 рублей через приложение банка. Однако, многие клиенты не были в полной мере осведомлены о всех нюансах и условиях, что могло бы помочь им принять взвешенное решение.

ФАС подчеркивает, что несоблюдение прозрачности и полной информированности в рекламе финансовых услуг может привести к заблуждениям у потребителей и нарушениям рекламного законодательства. Важно, чтобы клиенты имели доступ к полной и достоверной информации перед принятием финансовых решений.

В связи с выявлением нарушений, банкам грозит применение административных мер, подчеркнули в официальном заявлении. Ранее, по решению федеральной службы, были оштрафованы такие крупные банки, как Альфа-Банк, Газпромбанк, ВТБ и Т-Банк за допущенные нарушения в сфере рекламы. Их действия были признаны недопустимыми, поскольку реклама содержала нечестные приемы и нарушала законодательство.

Например, в рекламе на телевидении от Альфа-Банка была представлена информация о бесплатном инвестиционном счете, но важные условия были скрыты мелким шрифтом. Т-Банк, в свою очередь, разместил в своем мобильном приложении рекламу Kaspersky Safe Kids без указания информации о рекламодателе и его сайте, нарушив тем самым правила рекламы в интернете. Эти действия вызвали серьезные нарушения и привели к применению санкций со стороны контролирующих органов.

Новые требования по рекламе кредитов банков стали предметом внимания ФАС, которая начала проверку их выполнения. Это связано с желанием улучшить информированность потребителей о кредитных продуктах и защитить их от недобросовестной рекламы. Регуляторы стремятся обеспечить прозрачность и честность в сфере финансовых услуг, поэтому проверка соответствия рекламы кредитов законодательству является важным шагом в этом направлении. В ходе проверки будет уделено внимание не только содержанию рекламы, но и способам ее распространения и целевой аудитории.