Заммэра Ракова рассказала, что в Москве построят 6 новых колледжей

Эти учебные заведения будут занимать общую площадь до 400 тысяч квадратных метров. Целью создания этих колледжей является формирование лучшего образовательного пространства и создание серьезной конкуренции для вузов.

Кроме того, в Москве планируется создание новых образовательных кластеров в особых экономических зонах, где уже существует реальное производство. Одной из таких площадок станет Руднево, где до конца года будет запущена специализированная площадка. Здесь около полутора тысячи молодых людей смогут оттачивать свои профессиональные навыки и затем непосредственно работать на этом же производстве.

Эти новые колледжи и образовательные кластеры предоставят молодым специалистам возможность получить качественное образование и сразу же применять свои знания на практике. Такая практическая ориентация поможет им лучше адаптироваться к требованиям рынка труда и стать конкурентоспособными специалистами в своей области. Это важный шаг в развитии образования и подготовке профессионалов будущего.

В современном мире, где технологии развиваются семимильными шагами, вопрос подготовки квалифицированных рабочих кадров становится все более актуальным. Ракова отметила, что в контексте сложной экономической ситуации и стремления к технологическому суверенитету в России особую важность приобретает система среднего профессионального образования (СПО).

Слова заммэра подтверждают, что именно СПО в настоящее время лучше всего адаптируется к быстро меняющимся требованиям рынка труда. Благодаря практически ориентированным программам обучения, эта система способна оперативно реагировать на высокие темпы технологических изменений. Ракова подчеркнула, что именно такой подход позволяет выпускникам быть востребованными на рынке труда и успешно внедрять новейшие технологии.

Важно отметить, что в сфере образования в Москве наблюдается стремительное развитие новой тенденции, которую город активно внедряет в систему профессионального образования. За последние два года Москва провела значительные изменения в системе СПО, сосредоточившись на практической составляющей обучения. Согласно высказываниям Раковой, совместно с работодателями партнерами власти столицы перестроили образовательные программы таким образом, что доля практики в них увеличилась до 70%.

Кроме того, заммэр обратила внимание на значительное увеличение числа бюджетных мест в колледжах Москвы, что способствует доступности высококачественного образования для молодежи. Это позволило сократить срок обучения на целый год, что является важным шагом в развитии образовательной системы.

После успешного завершения обучения выпускник приобретает квалификацию в двух-трех направлениях, что делает его готовым к профессиональной деятельности и повышает его конкурентоспособность на рынке труда. Все эти изменения свидетельствуют о том, что Москва активно работает над совершенствованием системы профессионального образования, с учетом современных требований и потребностей рынка труда.

Масштабная инфраструктурная модернизация в образовании Москвы продолжается на полном ходу. По каждому из направлений обязательным уровнем качества подготовки признается третий разряд, а по ряду специальностей – четвертый. Вместе с тем, в колледжах активно применяется обновленный подход к оценке профессионального уровня выпускников. Этот подход заключается в том, что работодатели сами определяют состав и способы оценивания компетенций выпускников в рамках демонстрационного экзамена.

Согласно заммэру, правительство Москвы активно работает над обновлением уже действующих лабораторий и мастерских. Проводится активное обновление оборудования и создание новых рабочих мест. Так, до конца текущего года власти столицы планируют обновить более 230 уже существующих лабораторий и создать 90 новых. Это позволит студентам и преподавателям работать современным оборудованием и повысит качество образования в городе.

В Москве активно развивается проект Центра профессий будущего, который предлагает школьникам 9 классов уникальную возможность погрузиться в мир профессиональной ориентации. Здесь они могут не только узнать о разнообразных востребованных профессиях, но и пройти комплексное профтестирование, а также получить ценные советы от карьерных консультантов. Эксперты помогают ученикам определить наиболее подходящие для них карьерные пути, основываясь на результатам тестирования.

Как отметила Ракова, лишь в этом году более 60 тысяч девятиклассников прошли подобную профориентацию. Она подчеркнула, что Москва готова продолжать совершенствовать программу профессиональной ориентации, а также рассмотреть возможность расширения проекта на учеников 8 классов. Это позволит еще большему числу школьников получить ценный опыт и информацию для выбора своего будущего профессионального пути.

В процессе развития образовательной инфраструктуры Москвы, инвесторы планируют в ближайшие годы построить и ввести в эксплуатацию 58 новых образовательных учреждений, из которых 56 будут переданы городу. Особое внимание уделяется ТиНАО, где планируется создать 37 детских садов и 21 школу, включая 18 школ с вместимостью более чем на 1 тысячу учеников. Важно отметить, что только за прошлый год в этом районе уже было построено 27 новых образовательных учреждений.

Увеличение количества бюджетных мест в московских колледжах на 1,5 раза в 2024 году стало значительным шагом в развитии доступности высшего образования для жителей города. Это позволит большему числу студентов получить качественное образование и развить свои профессиональные навыки. Такие меры направлены на поддержку образовательной сферы и улучшение условий для обучения в столице.

Важно отметить, что развитие образования – это один из приоритетов городской программы, направленной на создание современной и инновационной системы образования. Благодаря постоянным инвестициям и строительству новых учебных заведений, Москва укрепляет свою позицию как центр образования и науки, обеспечивая высокий уровень образовательных услуг для всех жителей города.