Заммэра Ликсутов рассказал о программе развития московского транспорта до 2030 года

Заммэр Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов подчеркнул, что специалисты продолжают успешно проводить испытания беспилотного трамвая. Он отметил, что уже достигнут значительный прогресс: трамвай научили ездить в автоматическом режиме.

Сперва заммэр уточнил, что важным достижением стал запуск МЦД, который изменил мобильность жителей и гостей столицы. Ликсутов подчеркнул, что это стало неожиданным и важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры Москвы.

К 2030 году заммэр пообещал сделать так, чтобы трамваи следовали по своим маршрутам на треть быстрее. Планируется достижение средней скорости в 18 километров в час с учетом остановок. Это позволит значительно сократить время в пути для пассажиров и сделать трамвайную сеть более эффективной и удобной для всех пользователей.

Вопросы, связанные с развитием московского метрополитена, остаются в центре внимания заммэра Ликсутова. Он выразил интерес к будущей станции "Потапово" Сокольнической линии и подчеркнул, что она станет первой отапливаемой станцией в московском метро. Планируется, что станцию украсят витражные окна, потолок в виде звездного неба и колонна работы скульптора Даши Намдакова.

Кроме того, Ликсутов сообщил, что в ближайшие годы Москва получит порядка 300 новых вагонов метро ежегодно. Он подчеркнул, что с 2024 по 2030 год поступит 2300 новых составов, что значительно обновит парк метропоездов. Средний возраст поездов с 2010 года уменьшился с 24 до 12 лет, что свидетельствует о постоянном обновлении и модернизации метрополитена.

Эксперт: Развитие инфраструктуры города Москвы – одна из ключевых задач в улучшении жизни его жителей. За последние 13 лет в столице было построено и реконструировано 12 электродепо, что является значительным шагом вперед в совершенствовании транспортной системы. Это позволит существенно улучшить качество обслуживания пассажиров и сделать поездки на метро более комфортными и безопасными.

"Вместе с соседним депо "Братеево" они образуют крупнейший в стране комплекс по ремонту и эксплуатации поездов метро", – подчеркнул заммэра Москвы. Это означает, что горожане смогут насладиться более качественным обслуживанием и оперативным ремонтом метропоездов, что повысит безопасность и надежность транспортной системы.

Кроме того, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов затронул тему развития высокоскоростной магистрали (ВСМ). Это инновационное транспортное решение предоставит новые возможности москвичам в плане учебы, работы и досуга. Например, благодаря ВСМ можно будет совершить быструю поездку из Москвы в Санкт-Петербург, открывая новые перспективы для развития личной и профессиональной жизни горожан.

Эксперт: По мнению заммэра Москвы, развитие Центрального транспортного узла будет способствовать более быстрой и удобной транспортной связи между столицей и региональными центрами, такими как Калуга, Тверь, Тула, Рязань, Ярославль и другие. Планируемая экономия времени, согласно Ликсутову, составит около 35 минут.

Более того, заммэр Москвы по транспорту Максим Ликсутов заявил, что беспилотный трамвай появится на улицах столицы уже летом 2024 года. Начальный этап предусматривает присутствие машиниста в кабине, однако в долгосрочной перспективе транспорт сможет перейти на полностью автоматический режим, подчеркнул Ликсутов.

Эксперт отметил, что внедрение новых технологий в транспортную инфраструктуру Москвы позволит существенно улучшить мобильность горожан и повысить комфортность путешествий как для жителей, так и для посетителей столицы.

Технологии искусственного интеллекта становятся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Они проникают в различные сферы, включая транспортную инфраструктуру. В столичном транспорте планируется внедрение передовых технологий и систем искусственного интеллекта для улучшения качества обслуживания пассажиров и оптимизации работы системы в целом.

Использование ИИ позволит автоматизировать процессы мониторинга и управления транспортными средствами, что повысит безопасность и эффективность движения. Благодаря анализу больших данных и прогнозированию спроса, можно будет оптимизировать маршруты и расписание движения транспорта, уменьшая время ожидания и снижая загруженность.

Внедрение передовых технологий в столичный транспорт также способствует созданию более экологически чистой и удобной среды для горожан. Мониторинг выбросов и оптимизация маршрутов помогут снизить вредное воздействие на окружающую среду и сделают городскую среду более устойчивой и комфортной для всех жителей.