Выставка "Русская античность" в "Биокластере" посвящена архитектуре ВДНХ

Особое внимание было уделено сталинскому ампиру, античной символике и русскому авангарду, рассказал автор проекта Василий Козловский в интервью агентству "Москва".

По словам художника, каждый офорт на выставке представляет собой сочетание фасадных элементов, орнаментов и скульптур, объединённых в новые символические образы. Козловский отметил, что в своей работе он применял техники коллажа и офорта, а также вдохновлялся плакатной графикой и творчеством русских авангардистов Лисицкого и Родченко. Благодаря этому некоторые работы напоминают лаконичные и динамичные плакаты.

Автор подчеркнул, что стремился выразить своё личное отношение к архитектуре ВДНХ и сталинскому наследию. «Для меня это не ностальгия — напротив, я вижу в этих формах живую энергию, актуальность и вдохновение», — отметил Козловский.

Он добавил, что выбор павильона "Цветоводство и озеленение" для показа серии оказался удачным, поскольку растительные мотивы всегда были важной частью символики ВДНХ. Через них советские архитекторы воплощали утопические и античные идеи, связанные с плодородием, изобилием и возрождением.

«Эта выставка — мой способ поговорить о советских мечтах, архитектурном наследии и античных символах, которые продолжают проявляться в нашей визуальной культуре сегодня», — рассказал художник.

Для экспозиции Козловский специально создал два новых офорта, адаптированных под пространство павильона. Он также напомнил, что сам павильон имеет свою историю: построенный в 1954 году как оранжерея, позже он был перестроен в духе советского модернизма.

В настоящее время на ВДНХ проходит выставка "Образ Москвы в русском искусстве из коллекции Государственного Русского музея", которую уже посетили более 150 тысяч человек. Экспозиция включает древние иконы XV–XVII веков, виды старой и современной Москвы, исторические сюжеты и портреты значимых для развития города личностей.