Согласно проекту, разработанному Минтрансом РФ, сбор в размере 150 рублей с каждого пассажира предполагается вступит в силу с марта 2026 года и будет действовать до марта 2032 года. Однако важно отметить, что предусмотрена возможность корректировки данного сбора в будущем.
Новые правила планируется ввести с целью обеспечения финансирования реконструкции аэродромов и повышения безопасности авиаперевозок. Предполагается, что средства будут платить авиакомпании, а управлять ими будет ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". Таким образом, данная инициатива направлена на улучшение инфраструктуры аэропортов и обеспечение более комфортного и безопасного путешествия для пассажиров.Специалист считает, что повышение стоимости билета на 150 рублей, когда средняя цена на полет из Москвы в Санкт-Петербург уже стоит около 4 тысяч рублей, не остановит людей от покупки авиабилета. Эксперт также отмечает, что важно учитывать, что в цену билета включены не только тариф авиакомпании, но и стоимость аэропортовых сборов.По мнению главреда одного из авиационных порталов Романа Гусарова, в среднем сбор будет составлять 150 рублей, но для каждого аэропорта его будут высчитывать по специальной формуле. Это позволит учесть все особенности воздушной гавани и ее текущее состояние."На самом деле сейчас пассажир в любом билете оплачивает тариф авиакомпании и стоимость аэропортовых сборов. Повышение стоимости билета на небольшую сумму не должно стать препятствием для путешественников, учитывая все расходы, связанные с авиаперелетами", - добавил Гусаров.Эксперт в области транспорта, авиации и туризма Максим Федосов отмечает, что приобретая билет, пассажир сталкивается с двумя ценами. Добавление дополнительных 150 рублей к стоимости билета не ощутимо для пассажира, так как он все равно оплачивает общую сумму. Это позволяет собирать средства на реконструкцию аэропортов за счет высокого пассажиропотока.Однако промышленный эксперт Леонид Хазанов предупреждает о возможном снижении количества пассажиров, если сбор будет включен в цену билетов. В то же время, увеличение средств, выделенных на обновление инфраструктуры аэропортов, способствует повышению уровня комфорта и безопасности для пассажиров.Для того чтобы избежать ущерба для пассажиров с ограниченными финансовыми возможностями, необходимо обсудить данное решение с федеральными органами, подчеркивает собеседник из СМИ. Согласно данным, в России насчитывается 262 аэропорта, включая 91 аэропорт федерального значения, и их состояние значительно различается по всей стране. Важно отметить, что, несмотря на благополучное положение аэропортов в Москве, в отдаленных регионах России существует необходимость в расширении и ремонте некоторых аэропортов, для чего уже недостаточно средств, собираемых с перевозчиков.По мнению Федосова, введение нового сбора было обусловлено необходимостью финансирования реконструкции аэропортов, принимая во внимание прогнозируемый рост пассажиропотока до 121 миллиона человек в год. Таким образом, введение данного сбора позволит обеспечить необходимые средства для модернизации инфраструктуры аэропортов и повышения их эффективности, что в конечном итоге приведет к улучшению обслуживания пассажиров и развитию авиационной отрасли в целом.Гусаров уточнил, что собранные средства в одном аэропорту можно будет использовать в другом аэропорту, что позволит закрыть все потребности по модернизации воздушных гаваней. По его мнению, реконструкция аэропортов не стоит перед большими проблемами. Он отметил, что сеть аэродромов развивается с учетом прогнозов, которые были сделаны до пандемии, и пассажиропоток оказался ниже ожидаемого.Важно отметить, что инфраструктура аэропортов на данный момент не находится в состоянии экстренной необходимости развития и не перегружена. Гусаров подчеркнул, что собранные средства помогут поддержать существующие объекты и обеспечить комфортное обслуживание пассажиров. Вместе с тем, он подчеркнул, что необходимо продолжать мониторинг и анализировать динамику пассажиропотока для эффективного планирования будущих инвестиций.Таким образом, возможность использования средств в разных аэропортах даст возможность оптимизировать процесс модернизации и развития воздушных гаваней. Гусаров уверен, что благодаря такому подходу удастся эффективно управлять ресурсами и обеспечить стабильность в работе авиационной инфраструктуры.Недавно было объявлено, что россиянам будут возмещать расходы на отмененные авиаперелеты за счет уменьшения на 0,25% отчислений туроператоров в фонд персональной ответственности. Это решение было принято правительством Российской Федерации. В результате процент отчислений был снижен с 1% до 0,75%. Нововведение распространяется, в частности, на перелеты в страны, где действуют ограничения из-за угрозы безопасности.Это изменение в системе компенсаций для отмененных полетов стало значимым шагом в поддержке пассажиров и туристической отрасли в условиях нестабильности. Теперь путешественники могут чувствовать себя более защищенными и уверенными в случае возможных изменений в планах поездки. Компенсация расходов на отмененные авиаперелеты через уменьшение отчислений туроператоров в фонд персональной ответственности открывает новые перспективы для развития туризма в условиях пандемии и геополитических ограничений. Важно, чтобы такие меры поддержки стимулировали интерес к путешествиям и способствовали восстановлению туристической индустрии в целом.© 2014-2024 Информационный портал «antmsk.ru». Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Использование материалов издания - как вам угодно, никаких претензий со стороны нашего СМИ не будет. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Контакты редакции: +7 (495) 765-41-64, info@rim.media