В РФ появится новый авиационный сбор для пассажиров

Согласно проекту, разработанному Минтрансом РФ, сбор в размере 150 рублей с каждого пассажира предполагается вступит в силу с марта 2026 года и будет действовать до марта 2032 года. Однако важно отметить, что предусмотрена возможность корректировки данного сбора в будущем.

Новые правила планируется ввести с целью обеспечения финансирования реконструкции аэродромов и повышения безопасности авиаперевозок. Предполагается, что средства будут платить авиакомпании, а управлять ими будет ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". Таким образом, данная инициатива направлена на улучшение инфраструктуры аэропортов и обеспечение более комфортного и безопасного путешествия для пассажиров.

Специалист считает, что повышение стоимости билета на 150 рублей, когда средняя цена на полет из Москвы в Санкт-Петербург уже стоит около 4 тысяч рублей, не остановит людей от покупки авиабилета. Эксперт также отмечает, что важно учитывать, что в цену билета включены не только тариф авиакомпании, но и стоимость аэропортовых сборов.

По мнению главреда одного из авиационных порталов Романа Гусарова, в среднем сбор будет составлять 150 рублей, но для каждого аэропорта его будут высчитывать по специальной формуле. Это позволит учесть все особенности воздушной гавани и ее текущее состояние.

"На самом деле сейчас пассажир в любом билете оплачивает тариф авиакомпании и стоимость аэропортовых сборов. Повышение стоимости билета на небольшую сумму не должно стать препятствием для путешественников, учитывая все расходы, связанные с авиаперелетами", - добавил Гусаров.

Эксперт в области транспорта, авиации и туризма Максим Федосов отмечает, что приобретая билет, пассажир сталкивается с двумя ценами. Добавление дополнительных 150 рублей к стоимости билета не ощутимо для пассажира, так как он все равно оплачивает общую сумму. Это позволяет собирать средства на реконструкцию аэропортов за счет высокого пассажиропотока.

Однако промышленный эксперт Леонид Хазанов предупреждает о возможном снижении количества пассажиров, если сбор будет включен в цену билетов. В то же время, увеличение средств, выделенных на обновление инфраструктуры аэропортов, способствует повышению уровня комфорта и безопасности для пассажиров.

Для того чтобы избежать ущерба для пассажиров с ограниченными финансовыми возможностями, необходимо обсудить данное решение с федеральными органами, подчеркивает собеседник из СМИ. Согласно данным, в России насчитывается 262 аэропорта, включая 91 аэропорт федерального значения, и их состояние значительно различается по всей стране. Важно отметить, что, несмотря на благополучное положение аэропортов в Москве, в отдаленных регионах России существует необходимость в расширении и ремонте некоторых аэропортов, для чего уже недостаточно средств, собираемых с перевозчиков.

По мнению Федосова, введение нового сбора было обусловлено необходимостью финансирования реконструкции аэропортов, принимая во внимание прогнозируемый рост пассажиропотока до 121 миллиона человек в год. Таким образом, введение данного сбора позволит обеспечить необходимые средства для модернизации инфраструктуры аэропортов и повышения их эффективности, что в конечном итоге приведет к улучшению обслуживания пассажиров и развитию авиационной отрасли в целом.

Гусаров уточнил, что собранные средства в одном аэропорту можно будет использовать в другом аэропорту, что позволит закрыть все потребности по модернизации воздушных гаваней. По его мнению, реконструкция аэропортов не стоит перед большими проблемами. Он отметил, что сеть аэродромов развивается с учетом прогнозов, которые были сделаны до пандемии, и пассажиропоток оказался ниже ожидаемого.

Важно отметить, что инфраструктура аэропортов на данный момент не находится в состоянии экстренной необходимости развития и не перегружена. Гусаров подчеркнул, что собранные средства помогут поддержать существующие объекты и обеспечить комфортное обслуживание пассажиров. Вместе с тем, он подчеркнул, что необходимо продолжать мониторинг и анализировать динамику пассажиропотока для эффективного планирования будущих инвестиций.

Таким образом, возможность использования средств в разных аэропортах даст возможность оптимизировать процесс модернизации и развития воздушных гаваней. Гусаров уверен, что благодаря такому подходу удастся эффективно управлять ресурсами и обеспечить стабильность в работе авиационной инфраструктуры.

Недавно было объявлено, что россиянам будут возмещать расходы на отмененные авиаперелеты за счет уменьшения на 0,25% отчислений туроператоров в фонд персональной ответственности. Это решение было принято правительством Российской Федерации. В результате процент отчислений был снижен с 1% до 0,75%. Нововведение распространяется, в частности, на перелеты в страны, где действуют ограничения из-за угрозы безопасности.

Это изменение в системе компенсаций для отмененных полетов стало значимым шагом в поддержке пассажиров и туристической отрасли в условиях нестабильности. Теперь путешественники могут чувствовать себя более защищенными и уверенными в случае возможных изменений в планах поездки.

Компенсация расходов на отмененные авиаперелеты через уменьшение отчислений туроператоров в фонд персональной ответственности открывает новые перспективы для развития туризма в условиях пандемии и геополитических ограничений. Важно, чтобы такие меры поддержки стимулировали интерес к путешествиям и способствовали восстановлению туристической индустрии в целом.