Об этом сообщает газета "Известия".
Одной из причин роста штрафов за неоплату проезда, по мнению исполнительного директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольги Федоткиной, является воздействие систем радиоэлектронной борьбы (РЭБ) на точки контроля оплаты проезда. По ее словам, доля штрафов в настоящее время составляет 10–12%, в то время как ранее она не превышала 4%.Ситуация с увеличением штрафов за нарушения оплаты проезда вызывает обеспокоенность среди грузоперевозчиков, которые сталкиваются с финансовыми трудностями из-за данной ситуации. Необходимость пересмотра размеров штрафов для фур становится все более актуальной в контексте изменяющейся транспортной ситуации в стране.Тема: Проблема использования устройств "глушения" в автомобиляхНекоторые водители, прибегая к использованию устройств "глушения", активно скрывают государственные номера своих автомобилей, чтобы избежать штрафов за нарушения. Однако, как отмечает председатель Центрального совета межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов Александр Котов, это приводит к негативным последствиям не только для них самих, но и для других участников дорожного движения.Воздействие радиоэлектронной борьбы (РЭБ) на устройства в автомобиле может привести к тому, что система идентификации, например, "Платон", ошибочно определит работающее устройство как неисправное или находящееся в ином месте. Это создает путаницу и затрудняет правильное определение того, какой транспортный средство подверглось действию "глушилки".По мнению экспертов, использование устройств "глушения" не только нарушает законодательство, но и представляет угрозу для безопасности дорожного движения. Водители, прибегающие к таким методам, не только подвергают себя риску оштрафования, но и создают опасность для других участников дорожного движения.В свете обсуждаемой проблемы с устройствами, блокирующими работу системы "Платон", депутаты выразили готовность разработать законопроект о запрете или ограничении их продажи. Об этом подчеркнул заместитель председателя экономического совета ЛДПР Алексей Лапушкин. Российский Минтранс активно реагирует на данную проблему и уже принял необходимые меры, как отметил замдиректор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства ведомства Антон Козлов. Для предотвращения необоснованных штрафов для грузоперевозчиков в случаях блокировки системы "Платон", были установлены специальные устройства на части рамок, контролирующих оплату. Эти устройства способны обнаружить воздействие систем радиоэлектронной борьбы и автоматически отключить соответствующую рамку, пояснил Антон Козлов.Обеспечение безопасности на дорогах является одной из ключевых задач для служб грузовых эвакуаторов. Однако, из-за противоречий в законодательстве, связанных с работой АПВГК, некоторые аспекты и виды деятельности остаются в "серой зоне". В частности, это касается служб грузовых эвакуаторов, которые сталкиваются с недостаточной ясностью в правилах.Президент Ассоциации профессиональных служб эвакуации и буксировки транспорта, Валерий Москалев, подчеркнул, что в законах о дорожном движении присутствует разделение между "Перевозкой грузов" и "Буксировкой транспортных средств", однако при работе АПВГК это различие не всегда отражается. Это создает дополнительные сложности и неоднозначности для служб эвакуации, которые должны оперативно и эффективно реагировать на ситуации на дорогах.Таким образом, необходимо провести дополнительное законодательное исследование для уточнения и улучшения правового статуса служб грузовых эвакуаторов. Важно обеспечить им четкие правила и инструкции, чтобы они могли эффективно выполнять свою работу и способствовать общей безопасности на дорогах.Минтранс активно работает над внесением изменений в законодательство, касающееся деятельности автоперевозчиков и процедуры наложения штрафов. Один из представителей ведомства отметил, что при буксировке частичной погрузки на эвакуатор нагрузка от фуры оказывает влияние, что может привести к перегрузке. Он также подчеркнул, что эвакуация считается формой буксировки, поэтому на нее не следует распространять требования по весу, нагрузке на ось и габаритам. В рамках предполагаемых изменений планируется внедрение системы оповещения перевозчика и водителя в случае выявления превышения установленных нормативов.Эксперт: Важно отметить, что министерство планирует внедрить новую практику - создание временного буфера между выявлением нарушения и наложением штрафа. Это позволит исключить возможность ошибочных результатов, если транспортное средство проедет через другие контрольные пункты в течение этого периода. Такой подход способствует повышению точности работы автоматизированных систем контроля.Между тем, депутат Владислав Даванков выдвинул инициативу о запрете использования передвижных и мобильных комплексов для фиксации нарушений ПДД. Он отметил, что такие комплексы чаще всего устанавливаются для контроля скорости и размещаются в местах с "скрытыми ограничениями", что может ввести водителей в заблуждение.В связи с этим возникает вопрос о необходимости более детального анализа методов контроля на дорогах и их влиянии на поведение участников движения. Важно учитывать как эффективность, так и справедливость применяемых мер, чтобы обеспечить безопасность и соблюдение правил на дорогах.Тема: Нарушения в сфере установки камер-треног в системах контроля скоростиНекоторые недобросовестные операторы систем контроля скорости устанавливают камеры-треноги с нарушением требований, что приводит к завышению погрешности измерений и ущемлению прав водителей, как отметил парламентарий. Это вызывает серьезные нарушения и негативно сказывается на доверии к системам контроля скорости на дорогах.Подобные действия негативно сказываются на безопасности дорожного движения, так как водители могут быть подвергнуты несправедливым штрафам из-за некорректных измерений скорости. Кроме того, такие нарушения могут привести к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий из-за недостоверной информации о скорости движения.Необходимо ужесточить контроль за установкой и использованием камер-треног в системах контроля скорости, чтобы предотвратить возможные злоупотребления и нарушения со стороны операторов. Только таким образом можно обеспечить справедливость и эффективность работы систем контроля скорости на дорогах.© 2014-2024 Информационный портал «antmsk.ru». Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Использование материалов издания - как вам угодно, никаких претензий со стороны нашего СМИ не будет. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Контакты редакции: +7 (495) 765-41-64, info@rim.media