В Москве пенсионер перевел мошенникам более 10 млн рублей

Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры Москвы. По информации ведомства, сначала 77-летнему мужчине позвонил "представитель страховой компании", который под предлогом продления полиса медстрахования уговорил пенсионера сообщить код из СМС, который оказался паролем для доступа к личному кабинету на портале "Госуслуги". Затем лжебанкиры и лжеправоохранители позвонили пострадавшему, утверждая, что по всей России неизвестные пытаются взять у него кредиты. Мошенники обманом уговорили мужчину помочь в разоблачении мнимых преступников и спасти свои сбережения, переведя их на "безопасный" счет, сообщили в прокуратуре. Подчиняясь инструкциям, пенсионер переводил свои средства на счета, указанные по телефону. Когда мужчина начал сомневаться в информации аферистов о блокировке его счетов, он совершил успешный пробный перевод своему сыну и обратился в полицию. "Звонившие постоянно держали меня под контролем, постоянно звонили на мой мобильный телефон, запрещали сообщать кому-либо о проводимой "операции", – рассказал пострадавший настоящим правоохранителям. В то же время полицейские в Ленинградской области разыскивают мошенников, которые смогли выманить у 13-летней девочки более 7,4 миллиона рублей из семейных сбережений. В мессенджере Telegram неизвестные позвонили подростку и угрожали, что ее родители могут оказаться в тюрьме, что заставило школьницу передать деньги курьеру. Почти 8 тысяч жителей Москвы обратились в Центр правовой помощи в 2024 году с жалобами на мошенников.