В Москве начались лекции для школьников в преддверии ЕГЭ

Организаторами мероприятий стали известные психологи и ученые, которые разработали специальные программы для снятия волнения и стресса у школьников. О такой инициативе сообщила заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

"Мы понимаем, что не все ребята могут справиться с нервозностью и напряжением во время экзаменов, поэтому мы создали городской психологический лекторий", - объяснила вице-мэр. "Мероприятия будут проходить до конца мая на современных площадках, таких как Воробьевы горы, "Винзавод" и парк "Зарядье". Здесь выпускники смогут получить не только полезные знания и советы, но и поддержку со стороны опытных специалистов".

Городской психологический лекторий предлагает разнообразные темы для обсуждения, начиная от методов эффективного запоминания информации и заканчивая техниками управления временем и стрессом. Лекции проводятся в интерактивном формате, где участники могут задавать вопросы и обсуждать свои проблемы с экспертами. Кроме того, на мероприятиях предусмотрены практические занятия и тренинги, которые помогут учащимся применить полученные знания на практике.

Такая инициатива города Москвы получила положительные отзывы от родителей и учащихся. Многие считают, что подобные лекции и тренинги не только помогут в подготовке к экзаменам, но и развивают навыки самоорганизации, уверенности в себе и эмоционального контроля. Благодаря таким мероприятиям, выпускники смогут справиться с экзаменационным стрессом и достичь лучших результатов.

Для успешной сдачи экзаменов важно не только знание материала, но и умение эффективно управлять своим временем и стрессом. По мнению Раковой, приглашенные специалисты не только пользуются популярностью у школьников, но и обладают высокой квалификацией и опытом, что позволит выпускникам получить ценные знания и навыки.

Эксперты на лекциях расскажут о способах борьбы со стрессом, методах улучшения концентрации, продуктивного распределения времени и тренировке памяти, что поможет школьникам не только успешно сдать экзамены, но и лучше справиться с напряженным периодом подготовки.

"Кроме того, мы развиваем систему подготовки ребят к ЕГЭ, адаптировав ее к школьной программе. Я надеюсь, все это позволит ребятам лучше подготовиться и сдать экзамен и спокойнее пройти этот ответственный период", – поделилась она. Важно, чтобы школьники не только освоили теоретический материал, но и научились применять его на практике в условиях экзамена.

В этом году проект, организованный Заммэра, уже на второй год собирает огромную аудиторию и пользуется популярностью среди детей и их родителей. На лекции, которая проходит второй год подряд, уже записались 13 тысяч москвичей. Это свидетельствует о значительном интересе к теме и актуальности предоставляемой информации.

Заммэра подчеркнула важность доступности материалов для всех желающих, уточнив, что записи всех встреч будут доступны на портале "Школа.Москва" и в группе департамента образования и науки в соцсети "ВКонтакте". Это позволит распространить полезные знания и советы по воспитанию и образованию детей на широкую аудиторию.

На лекциях участников сопровождают специалисты Городского психолого-педагогического центра, что гарантирует высокий уровень профессионализма и качества предоставляемой информации. Важно отметить, что все психологи, принимающие участие во встречах, поддерживают атмосферу позитива и спокойствия, надевая толстовки с мотивирующими надписями "Спокойно! Это просто экзамены", "Без стресса и тревоги".

Первая встреча цикла состоялась в Московском дворце пионеров 14 мая. Более 10 тысяч выпускников и их родителей приняли в ней участие офлайн и онлайн. Лекцию проводила преподаватель психологии, специалист по общению с детьми и личностному росту Ирина Ковалева. В качестве ведущего мероприятия выступил участник высшей лиги команд КВН Стас Сырский, а его модератором стал резидент шоу Comedy Сlub Андрей Бебуришвили.

На мероприятии каждый участник получил не только информацию, но и поддержку в виде открыток с пожеланиями, раздаваемых экспертами. Эти слова мотивации напоминали о важности каждого шага на пути к успеху и поддерживали детей перед экзаменами. Так все посетители могли легко понять, к кому обратиться за дополнительной информацией и консультацией после лекции.

Эксперты, помимо своих основных обязанностей, также уделяли внимание индивидуальным потребностям участников, создавая атмосферу доверия и взаимопонимания. Они готовы были ответить на любые вопросы, поддержать разговор или просто выслушать. Важно, чтобы каждый человек чувствовал себя важным и понимал, что его успехи и труды ценятся.

Важно понимать, что период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ может быть очень стрессовым для школьников. На специальной встрече под названием "ОГЭ, ЕГЭ и другие приключения школьника. Как жить в стрессовый период" психолог Ковалева подчеркнула, насколько важно следить за эмоциональным состоянием выпускников. Она также отметила, что резкое изменение пищевых привычек может быть сигналом о стрессе у ребенка.

Помимо этого, специалист поделилась лайфхаками по контролю за эмоциями у детей и посоветовала родителям активно поддерживать обычный распорядок дня в семье. Важно помнить, что в случае панических состояний, первым шагом для выпускников должно быть успокоение дыхания, чтобы вернуть себя к состоянию спокойствия. Кроме того, эксперт напомнила о том, что школьники всегда могут обратиться за помощью к школьному психологу.

Досрочный период ЕГЭ завершился в школах Москвы. Ранее методист Александр Кудрявцев рассказал об изменениях в ЕГЭ по математике в 2024 году. Согласно его данным, в кодификатор был добавлен новый проверяемый элемент, что подразумевает большую сложность заданий и требует от учащихся глубокого понимания математических концепций. Однако наиболее значимым изменением является включение геометрического задания в профильную часть экзамена, которое связано с координатами и векторами. Это открывает новые возможности для проверки уровня подготовки учащихся в области пространственного мышления и аналитической геометрии. Таким образом, ЕГЭ по математике становится более комплексным и требует от учащихся не только знания формул и алгоритмов, но и умение применять их в реальных задачах.