В Минтрансе РФ заявили о невозможности применения овербукинга в сфере авиаперевозок

Согласно действующему воздушному законодательству, практика овербукинга не предусмотрена. Отказ пассажира от перевозки из-за овербукинга считается нарушением гражданских прав, что подтверждено судебной практикой, уточнили в министерстве. В условиях ограниченной вместимости рейсов летом процент неявки пассажиров на посадку может достигать 2-4%, что приводит к искусственному дефициту авиабилетов и увеличению их стоимости. Для разработки сбалансированного решения для всех сторон обсуждается вопрос компенсаций и условий их предоставления пассажирам, добавили в Минтрансе РФ. Ранее "Аэрофлот" представил ведомству концепцию изменений в Воздушный кодекс, которые закрепляют возможность приобретения авиабилета на условиях овербукинга и предусматривают компенсации пассажирам в случае отказа от перевозки компанией. Компания также предложила установить процедуру изменения условий договора перевозки, включая информирование пассажиров об изменениях, получение их согласия или отказа, предоставление компенсаций и возврат провозной платы. В Москве были представлены новейшие технологии для аэропортов.