Она направила открытое письмо в Центробанк, правительство и парламент.
В своём обращении Ким отметила, что атаки банков на маркетплейсы обусловлены желанием устранить конкурентов и сохранить собственные доходы. Она также опровергла обвинения банков в неуплате налогов онлайн-платформами, назвав их необоснованными. По данным ФНС, лишь у 0,3% продавцов на маркетплейсах выявлены потенциальные нарушения налогового законодательства.
Предпринимательница подчеркнула, что сами банки активно используют программы лояльности для клиентов. Так, по её словам, Сбербанк в 2024 году потратил около 790 миллиардов рублей на подобные инициативы. Ким отметила, что банкам невыгодно вкладываться в кешбэк для покупателей на сторонних платформах, поскольку это способствует развитию конкурирующих маркетплейсов.
Она предупредила, что предлагаемое ограничение приведёт к росту инфляции, стагнации бизнеса и ухудшению конкурентной среды, при этом банки не достигнут желаемого результата.
Ранее представители Сбера, ВТБ, Т-Банка, Совкомбанка и Альфа-Банка предложили запретить маркетплейсам предоставлять прямые скидки и бонусы, за исключением социально значимых товаров и собственной продукции площадок.
Глава Сбера Герман Греф заявил, что из-за скидок маркетплейсы недоплатили налогов на сумму 1,5 триллиона рублей в 2025 году и подчеркнул необходимость государственного регулирования рынка интернет-магазинов, поскольку маркетплейсы обладают монопольным положением, особенно в налоговой сфере.
Основательница Wildberries Татьяна Ким направила открытое письмо в адрес Центробанка.
