Спрос на цифровые госуслуги и сервисы в Москве вырос в 14 раз за 10 лет

Переписанный текст:

За последние 10 лет спрос на цифровые государственные услуги и сервисы на портале mos.ru увеличился в 14 раз. Ежедневно им пользуются более 2,3 миллиона человек, как сообщила заместитель мэра Наталья Сергунина. 99,1% москвичей, обращавшихся за госуслугами в 2024 году, предпочитают цифровой формат получения услуг. По данным Росстата, с 2014 года этот показатель вырос более чем на 44 процентных пункта.

Разработчики ежегодно обновляют и запускают более 100 онлайн-инструментов. Среди самых популярных: "Электронная медицинская карта", "Передача показаний приборов учета воды и тепла", "Электронный дневник школьника". Также граждане могут онлайн записаться на прием к нотариусу, забронировать книгу в библиотеке и присоединиться к кружкам и секциям.

Москва занимает лидирующие позиции в цифровизации как в России, так и в мире, что подтверждали как отечественные, так и зарубежные эксперты. В 2024 году столичные ведомства и IT-проекты получили более 60 профильных наград. Например, проект "Лидеры цифровой трансформации" был удостоен международной премии Global Innovation & Tech Excellence Awards в номинации "Государственно-частное партнерство".

Также Москва в третий раз получила Гран-при национальной премии "Умный город" за свой вклад в цифровизацию городского хозяйства. На конкурс было подано более 500 заявок из 57 российских субъектов, и награды получили 20 столичных проектов, включая "Москино", "Московская электронная школа" и систему "Мосбилет".

В 2025 году москвичи стали чаще пользоваться платными услугами.