Собянин: завершен еще один этап строительства Рублево-Архангельской линии метро

Особое внимание было уделено переборке тоннелей между станциями "Шелепиха" и "Звенигородская" для включения их в новый радиус станций "Шелепиха" и "Деловой центр" Большой кольцевой линии. Специалисты расширили тоннели с 6 до 10 метров, объединив двухпутные участки и обеспечив безопасный проезд составов. Работы проводились в сложных геологических условиях, проложено 350 метров тоннеля с помощью механизированного комплекса и еще 330 метров специалисты прошли самостоятельно, извлечено 34 тысячи кубометров грунта. Планируется соединение инженерных сетей и включение оборудования в систему управления метро к осени 2026 года. Протяженность Рублево-Архангельской линии составит 28 километров, с 12 станциями и пересадками на МЦК, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии. Станция "Строгино" улучшит условия поездок для 90 тысяч горожан, увеличит свободное пространство на 20% и сократит путь до БКЛ в 1,5 раза. К 2030 году планируется создание 30 тысяч рабочих мест и новых маршрутов до мест отдыха. Установка эскалаторов началась на станции "Звенигородская" в Москве.