Собянин: выделенные полосы увеличили скорость городского транспорта в 2–4 раза

Эти полосы стали настоящим прорывом в развитии городской инфраструктуры.

Напоминая о том, что первые выделенные полосы появились в Москве еще в XX веке в связи с организацией одностороннего движения в центре города, мэр отметил, что истинный прогресс в этой области произошел в 2011 году, когда начали массово вводить новые выделенные полосы.

Важным примером успешной реализации данной концепции стали улицы Моховая, Охотный Ряд, Театральный проезд и Новая площадь, где в 2016 году были созданы встречные полосы для автобусов и электробусов. Это позволило запустить удобные диаметральные маршруты через центр города, что значительно улучшило транспортную доступность для жителей и гостей столицы.

В настоящее время стремление обеспечить пассажирам удобство и скорость в перемещении общественным транспортом остается одним из приоритетов. Это важно как для тех, кто отправляется на работу, так и для тех, кто идет отдыхать или встречать друзей. В связи с этим, по всему городу активно создаются специальные полосы для общественного транспорта, которые охватывают ключевые маршруты и узлы транспортной инфраструктуры.

Такие полосы уже проложены по главным магистралям, ведущим к транспортным узлам, а также по самым оживленным улицам города. Кроме того, внедряются новые технологии, такие как обособленные трамвайные пути, системы приоритета светофора и специальные "шлюзы" на перекрестках, чтобы обеспечить более плавное движение общественного транспорта.

В будущем планируется создание нового Юбилейного участка на Северо-Западной хорде, который будет расположен на пересечении улиц Большой Академической и Прянишникова. По этому участку будут курсировать семь маршрутов, включая экспресс е24, который соединит улицу Беловежскую и станцию метро "Петровско-Разумовская". Это позволит еще большему числу пассажиров быстро и удобно добираться до нужного им места в городе.

Новая выделенная полоса, открытая специально для автобусов и электробусов, стала настоящим прорывом в городской инфраструктуре. Мэр уверенно заявил, что благодаря этой инициативе транспорт сможет проезжать участок вдвое быстрее, и это уже подтверждено полученными результатами.

Полосы не только увеличили скорость движения городского транспорта, но и значительно сократили время в пути для пассажиров, учитывая, что 85% общественных маршрутов проходят через них. Более того, в результате внедрения новых полос количество дорожно-транспортных происшествий снизилось в среднем на 25%.

Дополнительно, выделенные полосы стали востребованы и спецтранспортом, таким как скорая помощь и пожарные, что позволяет им оперативно и без препятствий достигать мест вызова. Это важное улучшение в городской инфраструктуре, которое содействует безопасности и эффективности работы специализированных служб.

В 2023 году была запущена выделенка на улицах Старая Басманная, Спартаковская и Бакунинская, что привело к сокращению времени в пути с 36 до 18 минут. Это стало наиболее эффективным изменением в организации движения по городу. Градоначальник отметил, что Москва является лидером по числу введенных выделенных полос среди городов Европы и планирует продолжать развивать инфраструктуру для наземного транспорта.

Он также обратил внимание на то, что по выделенным полосам движутся 720 городских и более чем 320 пригородных маршрутов. Это значительно облегчает транспортную ситуацию в городе и обеспечивает более комфортное передвижение для жителей и гостей столицы. Градоначальник подчеркнул важность постоянного внедрения новых участков выделенных полос для улучшения транспортной доступности.

"План до конца 2026 года ввести еще около 40 километров выделенных полос позволит дальше оптимизировать транспортную инфраструктуру Москвы и обеспечить более быстрые и удобные поездки для всех горожан", - подчеркнул градоначальник. Развитие наземного транспорта остается одним из ключевых приоритетов городской администрации для улучшения качества городской жизни.

В Москве с 14 июня появятся новые выделенные полосы для общественного транспорта. Это изменение коснется не только северо-западной части города, но и других районов. Новые выделенные полосы будут обустроены на Северо-Западной хорде, на дублере Большой Академической улицы, а также на бульваре Яна Райниса, в Неманском и Трикотажном проездах. Они предназначены для улучшения транспортной доступности и комфорта пассажиров.

Эти изменения позволят улучшить транспортную инфраструктуру и сделать передвижение по городу более эффективным. Новые выделенные полосы позволят сократить время в пути и уменьшить пробки на улицах Москвы. Также это стимулирует использование общественного транспорта, что положительно скажется на экологии города.

23 городских и пригородных маршрута будут проходить по новым выделенным полосам, что обеспечит более быстрое и удобное перемещение для жителей и гостей столицы. Пассажиры смогут пользоваться удобствами общественного транспорта с меньшими задержками и более предсказуемым расписанием.