Собянин: в Москве началось строительство двух новых участков трамвайных путей

Эти инфраструктурные проекты призваны улучшить транспортную доступность и сократить время в пути для жителей и гостей столицы.

Первый участок трамвайных путей будет проложен на улице Сергея Радонежского от площади Ильича до Андроньевской площади, что позволит объединить существующие маршруты и существенно сократить время в пути до Курского вокзала. Этот проект направлен на улучшение транспортной инфраструктуры и повышение комфорта пассажиров.

По словам главы города, второй новый участок трамвайных путей будет проложен по шоссе Энтузиастов до Курского вокзала, протяженность которого составит 2,1 километра. Планируется также провести реконструкцию примерно 480 метров существующих путей, чтобы обеспечить более эффективное и безопасное движение трамваев. Эти меры направлены на современное развитие транспортной системы города и улучшение качества жизни его жителей.

В связи с развитием трамвайной сети в столице, градоначальник объявил о планах оборудования семи новых остановок. Эти остановки будут оснащены приподнятыми платформами, информационными пилонами и пандусами, что позволит улучшить доступность для маломобильных граждан и родителей с детскими колясками. Кроме того, вдоль трамвайных путей планируется установить современные фонари с энергосберегающими светильниками, что способствует повышению безопасности и комфорта пассажиров.

После завершения строительства линии специалисты проведут комплексное благоустройство улицы Сергия Радонежского и прилегающих дворов. Это позволит создать удобные и привлекательные общественные пространства для жителей и посетителей района.

Другая линия длиной практически два километра пройдет по улице Маши Порываевой и проспекту Академика Сахарова от Комсомольской площади к Чистым прудам. Таким образом, она свяжет отдельные части трамвайной сети на востоке, в центре и на юге столицы. Благодаря этому пассажиры смогут без пересадок проехать между Сокольниками, площадью трех вокзалов и Павелецким вокзалом, что улучшит мобильность и удобство горожан.

Мэр сообщил, что на новом участке планируется создать комфортные условия для пассажиров. Предусмотрено строительство 15 остановок с современными павильонами, оборудованными подогревом зоны ожидания и USB-портами для зарядки электронных устройств. Кроме того, будет модернизирована система освещения и архитектурно-художественной подсветки зданий вдоль новой линии.

Работы по благоустройству данной линии будут проводиться поэтапно. В текущем году специалисты займутся выносом и перекладкой инженерных коммуникаций, а в следующем году начнется обустройство новых трамвайных путей. Планируется также улучшить облик проспекта Академика Сахарова и улицы Маши Порываевой. Эти меры направлены на повышение комфорта и безопасности пассажиров общественного транспорта в городе.

В свете устаревания трамвайного парка в столице, градоначальник подчеркнул важность завершения программы по обновлению подвижного состава. Он также отметил, что на данный момент уже более 95% трамваев являются новыми, удобными и низкопольными.

Полным ходом идет реконструкция трамвайных путей, с улучшением остановочных платформ и их приподнятием над уровнем проезжей части, что способствует обеспечению безопасности пассажиров.

Согласно заявлению мэра Собянина, трамваи до сих пор популярны, ежедневно перевозя около 700 тысяч пассажиров. В связи с этим, развитие трамвайного транспорта становится приоритетным направлением в развитии столичного транспорта. Важно продолжать инвестировать в этот вид транспорта для обеспечения комфортной и безопасной передвижения горожан.

Передовые технологии искусственного интеллекта внедряются в столичный транспорт, что открывает новые перспективы для развития городской инфраструктуры. Важным шагом в этом направлении стал запуск испытаний первого беспилотного трамвая в Москве, который прошел в рамках открытия Центра развития электротранспорта и беспилотных технологий в районе Кунцево. Это событие подчеркивает стремление города к инновациям и модернизации общественного транспорта.

Следующим этапом тестирования будет обеспечение полностью автоматического управления без водителя, что позволит улучшить безопасность и эффективность транспортной системы. В пресс-службе также отметили, что к 2027 году более 80% подвижного состава столичного трамвая могут быть оборудованы подобной системой. Это говорит о серьезных планах по внедрению инновационных технологий в городской транспорт и ориентации на будущее.