Собянин: в крупных городах должен доминировать общественный транспорт

Он отметил, что доля людей, использующих общественный транспорт, увеличилась с 60% в 2010 году до 70% сегодня. План столичных властей – достичь показателя в 75% к 2030 году. При этом, по словам мэра, личные автомобили будут оставаться важным средством передвижения еще на долгие годы.

Собянин подчеркнул, что с увеличением числа жителей на относительно небольшой территории, владельцы миллионов машин могут столкнуться с проблемой нехватки места на дорогах. Поэтому развитие общественного транспорта становится неотъемлемой частью стратегии городского развития. Важно создать удобную и доступную инфраструктуру для пассажиров, чтобы сделать общественный транспорт более привлекательным и удобным в использовании.

"Миллионы людей живут на относительно маленькой территории. И если они имеют миллионы машин, то они просто на дорогах не уместятся", – подчеркнул мэр Москвы, обращая внимание на необходимость сосредоточить усилия на развитии общественного транспорта для обеспечения удобства и безопасности горожан.

Эксперт: Согласно данным мэра, в Москве зарегистрировано более 400 автомобилей на тысячу жителей, что делает столицу лидером среди городов России по этому показателю. На втором месте по количеству автомобилей на душу населения находится Подмосковье, где приходится 415 машин на тысячу человек.

Наша стратегическая цель заключается в том, чтобы обеспечить плавное движение в городе и избежать ситуации, когда на дорогах Москвы даже в пиковые часы будет ездить более 3,5 миллиона машин в сутки, поделился глава города. Для этого важно не только развивать дорожную инфраструктуру, но и продолжать работу над мегапроектами, включая развитие метрополитена.

Одним из ключевых направлений развития столичного транспорта остается строительство новых станций метро. Планируется, что в среднем каждый год будет построено около шести новых станций. К 2030 году планируется ввод в эксплуатацию 30 новых остановок, а к 2035 году – еще 30 станций метро. Такие меры направлены на предотвращение транспортного коллапса и обеспечение комфортного передвижения горожан.

В настоящее время отсутствует необходимость в таких значительных усилиях, как при строительстве Большой кольцевой линии метро, чтобы облегчить перегруженность московского метрополитена, подчеркнул мэр. Параллельно с этим идет работа по строительству Рублево-Архангельской, Бирюлевской и Троицкой линий метро, а также новой станции "Гольяново". На рассмотрении находится также проект по возведению новой линии метро, направленной в сторону "Сколково".

Одним из ключевых транспортных проектов города, по мнению мэра, является соединение дороги Солнцево – Бутово с Московским скоростным диаметром (МСД). Этот проект позволит значительно улучшить транспортную доступность и облегчить движение в этом направлении. Вместе с тем, развитие метрополитена и других видов городского транспорта остается приоритетом в планах развития столицы.

Новые магистральные маршруты, запущенные в столице с начала года, стали настоящим прорывом в общественном транспорте. Градоначальник подчеркивал, что эти маршруты не только соединяют разные районы через центр города, но и обеспечивают удобную транспортную связь с метро, МЦД и трамваями. Интервал движения автобусов на маршрутах сократился до 5–6 минут, что значительно сократило время ожидания и улучшило мобильность жителей.

Эти новые маршруты стали настоящим подарком для горожан, особенно для тех, кто часто пользуется общественным транспортом. Теперь люди могут быстро и удобно добираться до нужного места, не тратя много времени на пересадки и ожидание. Благодаря этим магистральным маршрутам город стал еще более доступным и удобным для всех его жителей.

Не стоит забывать, что развитие общественного транспорта – это один из ключевых аспектов улучшения городской инфраструктуры и повышения качества жизни горожан. Новые маршруты – это лишь первый шаг к созданию более современной и эффективной системы общественного транспорта, способной удовлетворить потребности растущего городского населения.