Собянин рассказал о проектах Центра перспективных разработок Московского транспорта

Для ускорения процесса внедрения инноваций в повседневную жизнь жителей, в мае 2024 года был открыт Центр перспективных разработок Московского транспорта.

Центр стал центром совместной работы подразделений столичного транспорта, занимающихся разработкой, тестированием и внедрением передовых технологий. В его стенах трудятся инженеры, программисты, аналитики данных и эксперты, объединенные общей целью – сделать транспортную систему Москвы более современной и удобной для горожан.

Этот Центр является ключевым звеном в процессе инновационного развития транспортной инфраструктуры города, обеспечивая взаимодействие различных специалистов и департаментов для создания и внедрения новых технологий.

Развитие интеллектуальных систем для управления транспортом, цифровых сервисов и мобильных приложений – важное направление работы специалистов. Они также занимаются тестированием и настройкой турникетов, валидаторов, автоматов по продаже билетов и других устройств.

Однако, особое внимание уделяется разработке и тестированию беспилотного транспорта. В частности, в России успешно реализуется проект первого беспилотного трамвая – модель 71-911ЕМ "Львенок-Москва". Этот трамвай уже проехал более пяти тысяч километров, и в ближайшее время планируется запустить регулярное движение с пассажирами по маршруту в районе Строгино.

Специалисты продолжают совершенствовать технологии беспилотного транспорта, улучшая его безопасность, эффективность и комфорт для пассажиров. Развитие автономных транспортных средств открывает новые перспективы для будущего транспортного обслуживания и повышает уровень инноваций в сфере городской мобильности.

В 2030 году планируется внедрить беспилотные технологии в большую часть трамвайной сети, сообщил градоначальник. Это станет важным шагом в развитии общественного транспорта и повышении его эффективности.

Вместе с этим, в Московском метрополитене активно готовятся к запуску беспилотного поезда на Большой кольцевой линии (БКЛ). Первоначально поезд будет работать в ночное время без пассажиров, что позволит провести необходимые тесты и наладить работу системы.

В текущем году начнется тестирование беспилотной системы на современном поезде серии "Москва". Использование искусственного интеллекта (ИИ) позволит автоматизировать процессы разгона, торможения, а также открытия и закрытия дверей. Важно отметить, что во время испытаний в кабине будет присутствовать машинист, чтобы обеспечить контроль над работой системы и гарантировать безопасность пассажиров.

В начале следующего года планируется создать рабочий образец состава, способного курсировать в беспилотном режиме с интервалами, соответствующими стандартам столичного метро – 90 секунд в пиковые часы на основных линиях. При этом поезд будет иметь машиниста для контроля работы.

Для успешной реализации проекта на Большой кольцевой линии развернута технологическая сеть 5G, обеспечивающая быструю и надежную связь для взаимодействия состава с остальной инфраструктурой.

Также с началом летнего сезона в городе начали испытывать первый катер без экипажа, управляемый в беспилотном режиме. Изначально разработанный для нужд Главного управления на транспорте МВД России, этот катер в дальнейшем станет неотъемлемым помощником транспортной полиции, по словам мэра Собянина.

Центр активно занимается внедрением новейших технологий в области морской безопасности. С его помощью правоохранители смогут мониторить акваторию, контролировать нарушения и проводить гидрографические исследования. Судно оснащено камерами, лидарами и современными навигационными системами, а за его движение отвечает ИИ.

Еще одним направлением работы Центра является создание и внедрение современных платежных решений для пассажиров. Среди значимых продуктов лаборатории – внедрение функции активации онлайн-пополнения карт "Тройка" и карт москвича на турникетах метро и МЦК, а также на валидаторах трамваев. В этой сфере функционирует первая в стране лаборатория билетных систем.

Инновационные технологии, применяемые на судне, позволяют значительно повысить эффективность контроля над акваторией и обеспечить безопасность плавания. Кроме того, разработка современных платежных решений способствует улучшению комфорта и удобства пассажиров при использовании общественного транспорта.

В настоящее время специалисты лаборатории активно тестируют новые методы оплаты проезда в московском транспорте. Они разработали и успешно внедрили технологию автоматической записи билетов при стандартной оплате на турникете или валидаторе, что значительно упростило процесс для пассажиров. Кроме того, лаборатория принимала участие в создании виртуальной "Тройки", которая позволяет оплачивать проезд с помощью смартфона. Благодаря этой инновации горожане смогли оплатить проезд почти шесть миллионов раз.

Эти новые технологии не только улучшили опыт пользования общественным транспортом, но и сделали его более удобным и доступным. Теперь гражданам больше не нужно тратить время на прикладывание карты к терминалам на станциях метро, так как билет автоматически записывается при проходе через турникет или валидатор. Это значительно сокращает очереди и ускоряет процесс проезда.

В будущем специалисты планируют расширить функционал системы оплаты проезда, включая автоматическую активацию онлайн-пополнения "Троек" и карт москвича на валидаторах автобусов и электробусов. Это позволит еще большему числу пассажиров воспользоваться удобством и эффективностью новых технологий в общественном транспорте.

В 2025 году в мобильном приложении "Метро Москвы" появятся новые функции благодаря разработкам Центра, сообщил градоначальник. Эти новые функции позволят пользователям строить маршруты, учитывая средства индивидуальной мобильности (СИМ), такие как велосипеды, которые можно будет арендовать прямо в приложении. Обновленный дизайн "Метро Москвы" будет доступен для более чем 2,5 миллиона пользователей ежемесячно.

Центр перспективных разработок Московского транспорта стал не только центром притяжения, но и настоящим украшением Кунцева, подчеркнул Собянин. В процессе реконструкции были модернизированы инженерные системы, заменена кровля и железобетонные перекрытия, проведена внутренняя отделка и перепланировка, а также обновлен фасад.

Эти изменения не только улучшат пользовательский опыт при использовании метро, но и сделают район Кунцево более современным и комфортным для жителей и посетителей.

В атриуме Центра за прошедший год состоялось более 30 лекций, посетителями которых стали более 1,2 тысяч человек. Особенно большой интерес вызвали встречи, посвященные темам навигации, развития пассажирских сервисов и истории городского транспорта.

Новое поколение электробусов уже начало курсировать по московским улицам. Эксплуатация 12 новых электробусов стартовала на маршрутах 384 и 384к, охватывающих путь от Савеловского до Белорусского вокзала и станцию метро "ЦСКА". Особенностью новой модели является более прочная конструкция, увеличенная технологичность сборки и улучшенная стойкость корпуса к коррозии.

Посетители атриума Центра смогли не только насладиться интересными лекциями, но и узнать о последних достижениях в сфере городского транспорта. Новые электробусы стали ярким примером инноваций, которые постепенно внедряются в повседневную жизнь города, делая его более современным и экологически чистым.

В современном мире технологий и информации цифровая навигация становится неотъемлемой частью повседневной жизни. Одним из примеров успешной реализации такой навигации является ее использование для облегчения передвижения в столичном метро. "Мой район. Новости" предлагает уникальную возможность быть в курсе последних событий и изменений в городском транспорте благодаря цифровым технологиям.

Цифровая навигация в метро дает возможность пассажирам быстро и удобно находить нужные станции, следить за расписанием поездов и оптимально планировать свой маршрут. Это не только экономит время, но и способствует повышению комфорта и безопасности путешествий.

Благодаря развитию современных технологий, каждый житель города может воспользоваться преимуществами цифровой навигации, чтобы сделать свою жизнь более удобной и эффективной. "Мой район. Новости" становится надежным партнером в этом процессе, предоставляя актуальную информацию и помогая сориентироваться в городском пространстве.