Собянин: почти 1,6 млрд поездок совершено за шесть лет на МЦД

По его словам, ежедневно по городу на МЦД перевозится до 500 тысяч пассажиров. Диаметры превратились в полноценное наземное метро и стали альтернативой другим видам общественного транспорта.

МЦД-1 и МЦД-2 были запущены в 2019 году. До этого жители города редко пользовались электричками для передвижения по столице, поскольку железнодорожный транспорт ассоциировался с длинными интервалами, неудобными платформами и устаревшими поездами, отметил мэр.

После запуска первых двух линий началось создание целой сети наземного метро. Сейчас в Московском регионе функционируют четыре МЦД с 137 станциями общей протяжённостью более 300 километров. Кроме того, МЦД интегрированы с другими видами городского транспорта: насчитывается свыше 100 пересадок на метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и между самими диаметрами. Тарифы на МЦД объединены с тарифами метро.

Одним из ключевых преимуществ МЦД Собянин назвал современные и комфортные поезда. В первый год работы обновили подвижной состав на первых двух линиях, а в 2025 году планируется обновление на остальных. Развитие МЦД продолжается: внедряются новые пассажирские сервисы, строятся и реконструируются станции, создаются городские вокзалы и другая путевая инфраструктура, подчеркнул градоначальник. «На диаметрах работают 54 московских городских вокзала. В настоящее время ведутся работы по строительству вокзалов Петровско-Разумовская, Серп и Молот, Царицыно, Беговая и Москва-Сити», — добавил он.

Ранее Собянин сообщил, что парк современных поездов «Иволга 4.0» на Ярославском направлении Московской железной дороги (МЖД) увеличится до 15 составов. Всего до 2030 года город планирует приобрести 92 новых поезда. Особое внимание уделяется обучению машинистов, которые проходят дополнительную подготовку и практику на новых составах.

Также изменилось расписание поездов на МЦД-2.