Собянин: началась проходка нового тоннеля Рублево-Архангельской линии метро

По его словам, щит "Виктория" должен будет проложить примерно 2,3 километра, включая участок под руслом Москвы-реки протяженностью около 200 метров. Мэр напомнил о начале работ по обустройству левого тоннеля, в ходе которых использовался тоннелепроходческий комплекс "Натали". Эти комплексы уже применялись при строительстве тоннелей между станциями "Звенигородская" и "Народное Ополчение", а также для соединения последней станции с "Бульваром Генерала Карбышева". "Новая линия свяжет "Москву-Сити" и "СберСити" в Рублево-Архангельском районе, обеспечив пересадки на МЦК, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии", - пояснил Собянин, добавив, что благодаря этому удобству около миллиона жителей Москвы смогут свободно перемещаться по городу. Первые станции ветки, "Деловой центр" и "Шелепиха", были открыты в составе Большой кольцевой линии в 2018 году. В рамках развития делового кластера "СберСити" предусмотрены не только строительство метро, но и реконструкция участка Рублевского шоссе с новым мостом через Москву-реку, а также создание сети наземного транспорта, связывающей "СберСити" с Строгино, Кунцево, Покровским-Стрешнево и Истрой. Мэр также упомянул, что дизайн станции "Вавиловская" Троицкой линии метро будет посвящен выдающемуся ученому-физику Сергею Вавилову и его работе в области люминесценции. Планируется украсить стены вдоль платформы мелкими стальными элементами с зеркальной поверхностью, отражающими свет, что создаст эффектное мерцание видимое только пассажирам, не мешая при этом машинистам. Станция метро "Бульвар Генерала Карбышева" уже готова на половину.