Собянин: МЦД стали драйвером роста пассажиропотока общественного транспорта

По словам мэра, благодаря крупным проектам, реализованным муниципалитетом, дефицита транспортных возможностей в городе больше нет. На сегодняшний день нет перегруженных линий ни в метро, ни на МЦД, ни на МЦК. Единственной перегруженной веткой остается Ярославское направление МЖД, поскольку это пригородная линия, пояснил мэр.

Отвечая на вопрос о развитии общественного транспорта в Москве, Собянин отметил, что пассажиропоток метрополитена в последние годы остается примерно на том же уровне. Однако количество пассажиров на трамвайных линиях увеличилось, а на автобусах и электробусах, наоборот, сократилось. В то же время количество жителей, пользующихся железнодорожными линиями, преобразованными в МЦД, увеличилось на 30%.

"Это связано с тем, что ранее был реальный дефицит транспортных возможностей, когда жители Подмосковья приезжали в Москву. И сейчас такая же ситуация существует со стороны регионов, граничащих с Московской областью", – добавил мэр.

В то время как в Северо-Восточном административном округе Москвы продолжаются работы по строительству тоннеля и пешеходного перехода под МЦД-4. На данный момент готовность объекта превысила 90%. Завершаются отделочные работы в тоннельной части. Тоннель с одной полосой движения в каждом направлении строится в рамках первого этапа проекта развития улично-дорожной сети в районе улиц Двинцев и Складочной, от Стрелецкой улицы до Рижского направления МЖД. Проект предусматривает строительство и реконструкцию дорог общей протяженностью 3,6 километра.

Более 15,5 миллионов раз пассажиры оплатили проезд на МЦД банковской картой за январь – сентябрь.