Сергей Собянин подвел итоги летней навигации в Москве

По данным мэра, с апреля по ноябрь количество пассажиров на круизных теплоходах увеличилось на 15% по сравнению с прошлым годом, превысив 370 тысяч человек. Наиболее востребованными направлениями путешествий по рекам стали Нижний Новгород, Санкт-Петербург и Ярославль.

Северный и Южный речные вокзалы активно обслуживали до 30 теплоходов в день и в целом провели более 2,1 тысячи рейсов за указанный период. Это свидетельствует о растущем интересе к речным круизам среди туристов и жителей столицы. Удобство и комфорт путешествий по воде, а также возможность посещения культурных и исторических достопримечательностей делают такие маршруты привлекательными для отдыхающих.

Эксперт: Важно отметить, что не только рост пассажиропотока был зафиксирован на маршрутах-переправах до причалов "Химки" и "Захарково", но и увеличение интереса горожан к прогулкам на речных трамвайчиках. Градоначальник подчеркнул, что такие прогулки стали одним из самых популярных развлечений в городе. В течение летнего сезона по Москве-реке курсировало более 150 прогулочных теплоходов, обслуживших более 1,5 миллиона гостей.

Кроме того, важно отметить, что в 2023 году в мире были запущены круглогодичные регулярные маршруты электротранспорта – "Киевский – Сердце столицы" и "ЗИЛ – Печатники". Это стало значимым событием в развитии общественного транспорта и показало инновационный подход к улучшению транспортной инфраструктуры.

Суммарно на маршрутах-переправах до причалов "Химки" и "Захарково" зафиксировано прохождение 264 тысяч поездок. Это свидетельствует о растущей популярности данного вида транспорта среди жителей и гостей города. Вместе с тем, разнообразие маршрутов и удобство поездок на речных трамвайчиках делают их привлекательным вариантом для досуга и отдыха.

В этом году водный транспорт в Москве продолжает развиваться: первая линия была продлена до причала "Парк Фили". Новые причалы начали появляться - за год было открыто целых 6 штук. Пассажиров перевозят отечественные суда класса "Лед 20", способные сами преодолевать мелкобитный лед толщиной до 20 сантиметров.

В то же время круглогодичные электросуда активно совершают рейсы: уже более 58 тысяч раз они плавали на расстояние около 520 тысяч километров с момента запуска. Пассажиры предпочитают использовать причалы "Киевский", "Парк Фили", "Печатники", "Сити Центральный", "ЗИЛ" и "Южный речной вокзал".

Этот рост водного транспорта в Москве свидетельствует о постоянном улучшении инфраструктуры и увеличении комфорта для горожан. Новые причалы и современные суда делают путешествия по рекам столицы более доступными и удобными для всех желающих.

В этом сезоне речное сообщение в Москве было усилено запуском четырех новых электросудов – "Каменка", "Люблинка", "Кузнецовка" и "Пахра", что позволило сократить интервалы движения и увеличить количество ежедневных рейсов. Как подчеркнул мэр, эти суда стали значительным улучшением для городского транспортного сообщения.

Кроме того, в этом же периоде была завершена реконструкция Северного и Южного речных вокзалов. Теперь суда на Северном вокзале отправляются от 17 причалов, что значительно улучшило доступность речного транспорта для жителей и гостей города. Глава города отметил, что речные маршруты-переправы до причалов "Захарково" в Южном Тушине и в Химках стали прекрасной альтернативой автомобильным поездкам и наземному транспорту, облегчая перемещение по городу и пригородам.

В рамках расширения судоходства, мэр Собянин подчеркнул важность обеспечения безопасности на воде и развития туристического потенциала Москвы. Например, в этом году было принято решение о разделении акватории Москвы-реки на 12 зон, что способствует улучшению организации водного движения и отдыха на воде. Это позволяет создать отдельные участки для регулярных и прогулочных маршрутов, а также для проведения различных мероприятий и фейерверков.

Южный вокзал в Москве играет не только роль приемного пункта для круизных судов, но и является ключевой частью круглогодичного маршрута электросудов "ЗИЛ – Печатники". Этот вокзал также становится площадкой для проведения разнообразных мероприятий, включая бесплатные лекции, творческие мастер-классы, спортивные тренировки и выставки.

Кроме того, вокзалы в городе превращаются в центры культурной жизни, где можно отметить городские праздники и фестивали. Они становятся местом встречи для жителей и гостей города, способствуя обогащению культурного и развлекательного аспектов жизни столицы.

В рамках программы по перераспределению зон отдыха горожане получили возможность заниматься различными спортивными видами, такими как вейкборд, яхтинг, гребля и сап-бординг. Новые участки для занятий выбраны с учетом меньшего потока судов и обеспечивают удобства для спортсменов. Сап-бординг стал доступен в Большом Строгинском затоне и в Серебряном бору, а воднолыжный спорт можно заниматься в районе Спасского затона, а в Мякинино и на Химкинском водохранилище - водно-моторный спорт.

Подчеркнув важность безопасности и комфорта отдыхающих на воде, мэр отметил, что перераспределение зон отдыха помогает избежать пересечения с регулярными и прогулочными маршрутами. Работа специалистов Речного ситуационного центра ЦОДД и водного патруля также значительно способствует повышению уровня безопасности и комфорта для всех участников активного отдыха на воде.

Важным шагом в развитии инфраструктуры города стало разделение территории на зоны, что позволило более эффективно распределять ресурсы и развивать каждую часть города. Кроме того, такой подход позволяет реже перекрывать водное пространство в центре для проведения различных мероприятий, подчеркнул мэр Собянин.

Несмотря на окончание летнего сезона навигации, Москва продолжает активно развивать речной транспорт и переходить на экологически чистую технику на электрической тяге. В ближайшие годы город планирует получить еще 10 электросудов, 8 из которых уже находятся в стадии строительства на верфях в Санкт-Петербурге.

Кроме того, в планах Москвы появление 5 плавучих причалов, которые будут изготавливаться в Перми, с целью оборудования новых остановок на двух существующих маршрутах. Мэр также объявил о намерении запустить собственные производственные мощности в области экологичного водного транспорта, что способствует развитию сектора и снижению вредного воздействия на окружающую среду.

В Нагатинском затоне уже сейчас специалисты активно работают над созданием высокотехнологичного и самого современного в мире судостроительного кластера. Этот кластер планируется выпускать до 50 электросудов в год и обеспечивать техническое обслуживание до 100 единиц речного транспорта.

Предполагается, что развитие этого кластера поможет Москве расширить сеть речных круглогодичных маршрутов до семи штук. К 2030 году они будут охватывать всю акваторию Москвы-реки в пределах города, считает мэр Сергей Собянин. Это не только улучшит транспортные связи между районами и округами, но и создаст новые возможности для путешествий по городу.

Таким образом, развитие судостроительного кластера в Нагатинском затоне будет способствовать укреплению инфраструктуры города и сделает речной транспорт в Москве более современным и доступным для жителей и гостей столицы.

В этом году на Северном речном вокзале прошла торжественная церемония закрытия сезона речной навигации. За время работы электросудов было перевезено более 1,4 миллиона пассажиров, что свидетельствует о популярности данного вида транспорта. Необычайно впечатляет тот факт, что за время эксплуатации эти суда преодолели уже 516 тысяч километров, что в 1,3 раза больше расстояния от Земли до Луны.

Важную роль в обеспечении безопасности на воде играет водный патруль ЦОДД, который в этом году прошел более 16 тысяч километров. Сотрудники ведомства следят за соблюдением правил на воде, контролируют причалы и выявляют нарушителей. Чаще всего нарушения связаны с превышением скорости и неправильной стоянкой, что делает работу патруля неотъемлемой частью обеспечения безопасности на воде.

Особое внимание уделяется обучению пассажиров и участников водных перевозок правилам безопасности и соблюдению мер предосторожности. Совместные усилия водного патруля и пассажиров способствуют созданию безопасной и комфортной атмосферы на водных маршрутах.

За время летней навигации в Москве теплоходы перевезли более 250 тысяч пассажиров. Это означает, что каждый день сотни людей выбирали этот вид транспорта для поездок по рекам и каналам города. Теплоходные прогулки становятся все более популярными среди жителей и гостей столицы.

Помимо перевозки пассажиров, теплоходы в Москве также предлагают различные развлекательные программы и экскурсии. Это отличная возможность не только насладиться красотой города с воды, но и узнать больше о его истории и достопримечательностях.

Летняя навигация на теплоходах в Москве становится не просто способом передвижения, а настоящим культурным и развлекательным опытом для всех, кто желает увидеть город с новой перспективы и провести время увлекательно и запоминающе.