Самый настойчивый телефонный мошенник звонил жертве 17,6 тысячи раз

Переписанный текст:

В текущем году самый настойчивый телефонный мошенник пытался связаться с потенциальной жертвой более 17,6 тысяч раз, как сообщает РИА Новости, ссылаясь на информацию от одного из операторов связи. Оператор рассказал, что наиболее сложная атака произошла 30 июня. Абонент из Дагестана получал в среднем по 36 звонков в минуту в течение восьми часов с 08:00 до 16:00, в общей сложности было совершено 17 635 звонков. Удивительно, что сам абонент не осознал угрозы.

С начала года по август 2025 года антифрод-система оператора зарегистрировала и предотвратила более 2,2 миллиарда спам-звонков и около 560 миллионов мошеннических попыток. Эксперт подчеркнул, что наиболее уязвимой группой являются люди старшего возраста, среди которых более трети всех заблокированных звонков (202 миллиона) были адресованы клиентам старше 65 лет, а жертвами чаще становились мужчины (56%).

Основной киберугрозой для россиян стали звонки мошенников через мессенджеры, предупредил эксперт Игорь Ляпунов. Он отметил, что успешные мошеннические схемы часто основаны на утечке персональных данных. Специалист призвал к созданию комплекса мер по борьбе с аферистами, включая защиту персональных данных, повышение киберграмотности и защиту платформ, через которые злоумышленники могут взаимодействовать с потенциальными жертвами.