Продажи крепких напитков с содержанием спирта выше 9% уменьшились на 1%, достигнув 107,38 миллиона декалитров, тогда как оборот слабого алкоголя сократился на 87,6%, составив 1,45 миллиона декалитров.
Хотя продажи ликеро-водочных изделий выросли на 13,4% до 16,67 миллиона декалитров, розничный сбыт водки снизился на 3,5% (до 66,31 миллиона декалитров), коньяка – на 9,1% (до 11,37 миллиона декалитров), виноградного вина – на 1,5%, а игристых вин – на 2,7% (до 50,72 и 17,6 миллиона декалитров соответственно).
Также уменьшились продажи безалкогольных виноградосодержащих напитков на 57,5%, алкогольных виноградосодержащих напитков – на 8%, ликерных вин – на 10,6%, а плодовой алкогольной продукции – на 74%.
Ранее Минпромторг предложил поддержать российских пивоваров, организовав специализированные ярмарки пива по примеру винных мероприятий. Поддержка отрасли рассматривается через стимулирование внутреннего спроса и развитие каналов продвижения продукции, что становится особенно актуально на фоне снижения продаж и сокращения производства пива, отмечают в министерстве.
