Российские ноутбуки впервые обогнали по продажам американские бренды

Согласно информации издания "Коммерсант", отечественные производители увеличили свою долю на рынке до 11,6%, в то время как у западных конкурентов она составила 10%. Наибольший рост показали компании Fplus, Digma, Aquarius и Kraftway. Тем не менее, основную долю рынка (70–72%) по-прежнему удерживают производители из Китая и Тайваня, такие как Asus, Lenovo, MSI и другие.

Один из факторов, по мнению автора статьи, заключается не только в отступлении американских конкурентов, но и в увеличении активности в рекламе. В России за указанный период было продано 2,58 миллиона ноутбуков на общую сумму 163,3 миллиарда рублей, что на 12% больше по сравнению с предыдущим годом по денежным показателям и на 6% по количеству проданных устройств.

Представитель компании "Марвел-Дистрибуция" уточнил, что доля отечественных ноутбуков достигла 11,6%. Он привел данные за два года назад, когда доля американских брендов составляла 30%, а российских – 4%. В 2023 году доля производителей из США снизилась до 13%, а российских – увеличилась до 7%.

С 2 ноября в России началась предварительная продажа новых компьютеров Apple с процессорами M4. Цены на устройства начинаются от 90 тысяч рублей. Например, три версии Mac Mini с процессором M4 доступны с объемами памяти 16/256, 16/512 и 24/512 гигабайт за 90, 115 и 140 тысяч рублей соответственно. Четвертая конфигурация с чипом M4 Pro, предназначенным для 24 гигабайт объединенной памяти и SSD-накопителем на 512 гигабайт, стоит 210 тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации поддержало законопроект, требующий от Apple разрешить использование RuStore.