Это нововведение, по словам главы комитета ГД по финансовому рынку Анатолия Аксакова, может начать действовать уже во второй половине текущего года, несмотря на то, что законопроект еще не прошел первого чтения. Поддержку инициативе оказывают Минфин, Центробанк и страховой рынок.
Согласно предположениям, в новом законе сохранятся обе формы компенсации, которые действуют в настоящее время: когда страховщик проводит ремонт автомобиля и когда выплачивается компенсация пострадавшему. В случае второго варианта выплаты, износ автомобиля (до 50%) будет учитываться при расчете окончательной суммы, в зависимости от возраста транспортного средства. Это изменение в системе ОСАГО может повлиять на процесс компенсации и возмещения ущерба при ДТП, упрощая процедуру для владельцев автомобилей и страховых компаний. Важно отметить, что поддержка со стороны ключевых игроков финансового и страхового рынка свидетельствует о серьезности и значимости данного шага в области автострахования в России.Эксперт Ирина Франк, гендиректор компании по продаже автомобилей, утверждает, что старые автомобили могут потерять до половины своей стоимости из-за износа. Она предлагает новый механизм, который, по ее мнению, решит эту проблему. Согласно ее словам, автолюбители смогут получить дополнительную компенсацию в случае нехватки средств на ремонт.Предложение о возможности обращения за дополнительной выплатой при нехватке средств на ремонт автомобиля, представляет собой инновационный подход к страхованию в автомобильной отрасли. Этот механизм дает пострадавшим возможность самостоятельно восстановить свое транспортное средство и потом предоставить документы страховщику для подтверждения дополнительных расходов на ремонт.Документы об оплате работ и подтверждение самого ремонта станут ключевыми элементами для успешного получения дополнительной компенсации от страховой компании. Этот новый подход может значительно облегчить процесс восстановления автомобиля после несчастного случая и повысить удовлетворенность клиентов услугами страховых компаний.В Российском союзе автостраховщиков пояснили, что де-факто потерпевший может получить доплату за износ, которая будет вычитаться из первоначальной компенсации, включая скрытые повреждения. Если повреждение не слишком серьезное, то человек имеет возможность получить выплату денежными средствами и не производить ремонт. Однако в этом случае дополнительной компенсации по новой схеме клиент не получит.Поддерживая законопроект, российский Минфин отметил, что это способствует улучшению порядка выплаты возмещения по ОСАГО. Однако ведомство призвало к соблюдению баланса интересов всех сторон и к анализу возможного влияния данного решения на доступность автомобильного страхования и цены на полисы. Важно учитывать все аспекты и последствия внедрения новой системы компенсации для всех участников рынка страхования.Важно отметить, что в союзе страховщиков подчеркнули, что только 5-6% случаев страховщик самостоятельно направляет машину клиента на станцию техобслуживания. Это связано с тем, что часто автомеханики отказываются проводить ремонт по ОСАГО из-за необходимости выполнить работы в течение 30 дней. Однако, директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти одной из страховых компаний, Алексей Артамонов, уточняет, что в некоторых ситуациях это оказывается невозможным из-за сложной логистики при доставке автозапчастей и ухода многих фирм-производителей иномарок. Он подчеркивает, что необходимо искать компромиссные решения, а не перекладывать все проблемы на клиентов.В союзе автостраховщиков (РСА) отмечают, что парк автомобилей в стране обновляется медленно, что приводит к увеличению среднего возраста транспортных средств. Это, в свою очередь, может привести к увеличению объема заявлений на компенсации, особенно для владельцев автомобилей старше 5 лет. Франк подчеркивает, что принятие законопроекта может значительно увеличить выплаты. В то же время, стоицизм СТО перед автостраховщиками позволяет им не заключать договоры с фирмами без каких-либо штрафов. Это правило, как пояснили в одной из страховых компаний, не распространяется на СТО. С увеличением возраста автопарка возрастают и риски для страховых компаний. Владельцам старых автомобилей может грозить увеличение компенсаций до 40%.Эксперты убеждены, что внедрение нововведения, позволяющего клиентам самостоятельно выбирать автомехаников, приведет к улучшению качества услуг. Как отметил специалист Алексей Янин, такой подход также способствует более гибкому сотрудничеству между клиентами и сервисами, поскольку исчезают ограничения и жесткие сроки.Более того, в РСА прогнозируют увеличение числа ремонтов по ОСАГО за счет введения права на доплату. Аналитики ожидают, что доля восстановлений автомобилей в общем объеме работ может достичь 25%. Этот шаг способен укрепить доверие к страховому рынку и снизить конфликты между страховщиками и пострадавшими.Согласно мнению экспертов, улучшение процесса выбора автомеханика клиентом не только повысит качество обслуживания, но и способствует более прозрачным и эффективным взаимодействиям между участниками рынка авторемонта.Эксперт Иван Попов прогнозирует, что законопроект будет окончательно утвержден только к концу текущего года. Важно учесть, что в нем должны быть предусмотрены меры для предотвращения мошенничества со стороны клиентов, особенно в части оформления документов на станциях техобслуживания. Это позволит избежать ситуаций, когда за небольшие деньги предлагается услуга без реального проведения ремонта.Согласно представителям одной из страховых компаний, принятие законопроекта может привести к увеличению средней стоимости полиса ОСАГО на примерно 7%. Они предупреждают, что для некоторых клиентов это может означать значительное увеличение цены страховки. Такие изменения могут повлиять на финансовое положение многих автовладельцев и потребуют дополнительного внимания со стороны законодателей и регуляторов рынка страхования.Эксперты отмечают, что российские власти планируют снизить стоимость полиса обязательного автострахования для аккуратных водителей. Однако, при формировании цены полиса учитывается территориальный коэффициент, что означает различие цен в зависимости от региона, где проживает водитель.Система также предусматривает ситуацию, когда водители из регионов с низкой аварийностью несут финансовую ответственность за убытки, связанные с высокими рисками в других регионах России. Это означает, что в случае принятия нововведений, стоимость ОСАГО для наиболее рисковых регионов может увеличиться на 30–50%, как сообщают эксперты.Помимо этой информации, важно также уделить внимание другим аспектам. Например, стоит обратить внимание на важность связи между различными источниками информации. Чтение не только расширяет кругозор, но и помогает развивать критическое мышление. Не стоит забывать, что читать можно не только книги, но и научные статьи, новостные публикации и даже блоги. Важно выбирать разнообразные источники информации, чтобы получить более полное представление о мире вокруг нас.© 2014-2024 Информационный портал «antmsk.ru». Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Использование материалов издания - как вам угодно, никаких претензий со стороны нашего СМИ не будет. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Контакты редакции: +7 (495) 765-41-64, info@rim.media