Реставраторы восстановили советский автобус ЗИЛ-158

Экспонат установят в постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы в гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице, сообщается на портале мэра и правительства столицы.

Экспозиция, созданная по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, представит уникальную коллекцию транспортных средств, которые являются редкими экземплярами истории автопрома. Реставрация автобуса ЗИЛ-158 с прицепом – это не только восстановление технического состояния, но и сохранение культурного наследия.

"Музей транспорта Москвы станет местом, где посетители смогут окунуться в историю автомобильного производства и увидеть, какими были транспортные средства прошлых десятилетий", – отметил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Он также подчеркнул, что открытие этой экспозиции станет значимым событием для всех ценителей автомобильной техники и истории развития транспорта.

В конце 1950-х годов, во времена хрущевской оттепели, на дорогах столицы появился автобус ЗИЛ-158. Эта модель, как и ее предшественник ЗИС-155, была задумана как временная и переходная, в ожидании более совершенной версии городского автобуса. Серийное производство ЗИЛ-158 началось в августе 1957 года, а уже в 1959-м из-за высвобождения производственных площадей, его стали выпускать на Ликинском автобусном заводе. Однако, производство на заводе Лихачева прекратилось в 1960-м году, а автобусы ЗИЛ-158 продолжали курсировать по городским маршрутам до середины 1970-х.

"ЗИЛ-158 оставил свой след в истории московского транспорта", - отмечает директор Музея транспорта Москвы, Оксана Бондаренко. Эти автобусы стали символом эпохи, отражая изменения и развитие городской инфраструктуры. Важно отметить, что ЗИЛ-158 был не только средством передвижения, но и частью культуры и образа жизни горожан. Он стал незаменимым спутником москвичей, перевозившихся на работу, в школу, на культурные мероприятия. В то же время, эти автобусы имели свои особенности и недостатки, которые также отражали технический и технологический уровень того времени.

Сегодня автобус ЗИЛ-158 стал объектом интереса для коллекционеров и любителей ретро-техники. Многие из них стремятся сохранить и восстановить эти автобусы, чтобы сохранить историческую память и передать ее будущим поколениям. Музей транспорта Москвы является одним из мест, где можно увидеть и узнать больше о ЗИЛ-158 и его значимости в истории города.

В 2022 году специалисты смогли успешно восстановить и укрепить кузов одного из двух автобусов, находящихся в коллекции музея. Этот автобус был выпущен в 1959 году и после списания использовался в ведомственном санатории Управления пассажирского транспорта Мосгорисполкома. В 1993 году он был передан в музей.

Главная отличительная черта автобуса заключается в его увеличенной колесной базе и вместимости, которая позволяла вмещать до сотни человек. Некоторые из этих машин также оснащались прицепами для перевозки пассажиров.

Специалисты провели необходимые работы по восстановлению автобуса, включая лакокрасочные процедуры. Теперь этот исторический транспортный объект готов к демонстрации посетителям музея. Кроме того, в постоянную экспозицию Музея транспорта Москвы войдут три макета автобусов, которые не сохранились до наших дней.

Бронекатер "Шмель" обновят в музее "Г. О. Р. А." - это одно из многих удивительных проектов по воссозданию и сохранению исторических транспортных средств. Помимо одного из первых столичных омнибусов Daimler-Marienfelde, специалисты воссоздали автобус Leyland GH6, который открыл в столице регулярное автобусное движение в 1924 году, и двухэтажный троллейбус ЯТБ-3, эксплуатировавшийся в городе с 1939 по 1953 год. Эти уникальные экспонаты не только являются частью истории транспорта, но и представляют собой ценные объекты культурного наследия.

Интересно отметить, что восстановление и реставрация исторических транспортных средств требует огромного количества времени, усилий и специализированных знаний. Каждая деталь, каждый элемент воссоздаваемого транспортного средства имеет свою уникальную историю и требует особого подхода.

Бронекатер "Шмель" - это лишь один из примеров того, как старые транспортные средства могут быть приведены в порядок и представлены публике во всей своей славе. Работа по сохранению исторического наследия в области транспорта играет важную роль в сохранении культурной памяти и передаче знаний о прошлом будущим поколениям.