За период с января по сентябрь текущего года объем продаж увеличился на 105,6% по сравнению с прошлым годом и превысил 700 тысяч декалитров.
Эксперты связывают рост спроса с популярностью слабоалкогольных напитков и распространением азиатской культуры, которая влияет на предпочтения потребителей. По словам производителей, продвижение соджу через корейские рестораны способствует переходу напитка из нишевого сегмента в массовый рынок.
Дополнительным фактором стало открытие локального производства в 2023 году: отечественный соджу продается примерно за 270 рублей, тогда как импортный стоит около 750 рублей. На этом фоне продажи одного из корейских брендов сократились почти на 22%.
В этом году на рынке также появилось 13 новых российских марок. Однако специалисты отмечают, что российский рынок еще далек от насыщения.
Ранее правительство России одобрило законопроект, упрощающий процедуру получения лицензии на продажу алкогольной продукции. Новые правила могут вступить в силу с 1 марта 2026 года. Министерство финансов пояснило, что предпринимателям не потребуется предоставлять данные о государственной регистрации организации, постановке на учет в налоговой службе и подтверждение наличия торговых или стационарных объектов общественного питания.
В Общественной палате предложили убрать алкоголь с витрин магазинов.
