Представители около 100 профессий приняли участие в строительстве метро Москвы

Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов, на строительстве метро трудится примерно 11 тысяч человек.

Интересно, что в столице в настоящее время реализуются проекты строительства сразу трех линий метрополитена – Троицкой, Рублево-Архангельской и Бирюлевской, что свидетельствует о активном развитии инфраструктуры города. По словам Ефимова, на строительстве метро задействованы как мужчины, так и женщины, которые выполняют разнообразные задачи – от проходки щитов до архитектурной отделки. Кроме того, важно отметить, что в этом масштабном проекте участвуют не только индивидуальные специалисты, но и целые трудовые династии, такие как Яровые, Цеценко, Егоровы, Сатышевы и другие.

Семья Яровых, начиная с Василия Ярового, основателя трудовой династии, укоренилась в "Мосметрострое" с 1979 года. На стройплощадках метрополитена трудятся не только он сам, но и его брат, сын и внук, общий трудовой стаж которых составляет внушительные 88 лет.

Династия Цеценко, включающая отца и сына, занимается маркшейдерской деятельностью в создании станций метро и уже более 50 лет они преданно служат своему делу. Трудовая династия Егоровых, состоящая из отца и сына, также вносит свой вклад в развитие "Мосметростроя", их совместный трудовой стаж достигает 36 лет. А еще в этой уважаемой компании уже 75 лет работают Андрей Сатышев и его два сына, продолжая семейную традицию.

Такие трудовые династии являются не только примером преданности и профессионализма, но и отражением сильной семейной связи и наследования ценностей. Вклад каждого члена семьи в развитие строительства метрополитена неоценим, их совместный опыт и стаж создают особую атмосферу солидарности и успеха в коллективе.

Для строительства метрополитена требуются специалисты различных профессий, такие как проходчики, бетонщики, арматурщики, электрослесари и монтажники горнопроходческого оборудования, а также электромонтажники, электросварщики ручной сварки, штукатуры, стропальщики и горнорабочие. Эти профессии играют ключевую роль в создании инфраструктуры подземного транспорта.

Кроме того, существуют редкие мужские профессии, такие как кузнецы ручной ковки, взрывники и камнетесы, которые также могут принимать участие в строительстве метро. Их навыки и опыт важны для выполнения специфических задач в процессе возведения туннелей и станций.

Необходимо отметить, что машинисты тоннелепроходческих комплексов – специалисты, обученные на специализированной технической школе "Мосметростроя" и на производстве, также играют важную роль в строительстве метрополитена. Их профессионализм и знания помогают обеспечить безопасность и эффективность работ под землей.

Женщины-строительницы, работающие над отделкой станций и вестибюлей метро, часто занимаются различными видами работ, такими как плиточные работы, облицовка, штукатурка и малярные работы. Генеральный директор АО "Мосинжпроект" Максим Гаман отметил, что эти специалистки часто трудятся на шахтной поверхности или в руддворе.

Среди женщин-строителей, занимающихся отделкой метро, особую роль играют стволовые, которые ответственны за безопасное движение шахтной клети, перевозящей пассажиров и грузы под землей. Кроме того, в этой области также встречаются женщины-маркшейдеры, чья работа связана с измерениями и планированием строительных процессов.

Несмотря на то, что женщины в строительстве метро чаще всего занимаются отделочными работами, иногда можно встретить и машинисток башенного крана и подъемных машин, что свидетельствует о разнообразии профессий, доступных представительницам прекрасного пола в этой отрасли.

В районе Хорошёво-Мнёвники завершилась проходка тоннеля на участке между станциями "Бульвар Генерала Карбышева" и "Серебряный бор" Рублево-Архангельской линии метро, как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Работы велись с использованием тоннелепроходческого щита "Лилия", который проложил 850 метров под жилыми кварталами. Этот этап строительства является частью плана по расширению метрополитена в столице. Следующим этапом станет проходка тоннеля до станции "Строгино".

Сообщается, что тоннелепроходческий щит "Лилия" будет продолжать свой путь в сторону станции "Строгино", что позволит увеличить доступность общественного транспорта для жителей этого района. Это значительный шаг в развитии инфраструктуры города и улучшении транспортной доступности для жителей Москвы. Расширение метрополитена позволит сократить время в пути и снизить загруженность других видов транспорта.

Сергей Собянин подчеркнул важность данного строительного проекта для улучшения мобильности горожан и разгрузки дорожной сети. Планируется, что новая линия метро станет не только удобным, но и безопасным способом передвижения для всех жителей и гостей столицы.