Об этом заявил Илья Зотов, председатель Общероссийского объединения пассажиров и зампред Общественного совета при Минтрансе РФ.
"Любая транспортная система должна быть ориентирована на обеспечение комфорта и удобства для пассажиров. Если существующая система перевозок перестает быть эффективной и удобной, то необходимо задуматься о ее изменениях", – подчеркнул Зотов, ссылаясь на данные агентства "Москва".Он также отметил, что преобразование транспортных маршрутов в прогулочные зоны может способствовать развитию городского туризма и созданию новых привлекательных мест для отдыха и проведения времени. Важно учитывать потребности и интересы горожан при планировании таких инноваций.Монорельсы, по мнению Зотова, представляют собой один из наименее прибыльных видов транспорта. Это утверждение находит подтверждение в мировой практике, где около половины подобных систем, запущенных ранее, уже прекратили свою работу из-за высоких эксплуатационных расходов и постоянного снижения числа пассажиров.Несмотря на то, что столичный монорельс не стал исключением из этого правила, поскольку его ежедневно используют менее 2 тысяч человек, в основном – туристы, возможно, стоит посмотреть на эту проблему с другой стороны. Создание парка на месте монорельса может стать логичным шагом в развитии города. Такое решение, в отличие от малопопулярного транспортного средства, способно привлечь еще больше туристов и жителей Москвы.Исходя из анализа ситуации, можно сделать вывод, что необходимо пересмотреть функциональное назначение монорельса и использовать его территорию для создания привлекательного общественного пространства. Такой подход позволит увеличить приток посетителей и стимулировать развитие туристического потока в городе.В Москве, на фоне продолжающегося голосования о создании первого в РФ прогулочного парка в воздухе на эстакадах монорельса, возникает возможность превращения устаревших рельсовых путей в живописные зоны отдыха и развлечений. Подобные проекты уже успешно реализованы в США, Франции, Таиланде и Австралии, где старые инфраструктурные объекты превратились в популярные пешеходные маршруты, привлекающие множество посетителей. Новый парк на эстакадах монорельса может стать востребованной городской локацией, обогатив столичный пейзаж и предоставив жителям и гостям Москвы уникальную возможность насладиться природой и историческим наследием города. Предполагается, что зона парка будет оформлена цветущими цветниками, уютными аллеями, уличными кафе, прогулочным маршрутом и беговой дорожкой, сохраняя при этом несколько вагонов и историческую конструкцию монорельса, чтобы сохранить его уникальный характер и атмосферу. В результате, такой проект может стать еще одной значимой точкой притяжения столицы, обогатив городскую среду и предоставив новые возможности для активного отдыха и культурного времяпрепровождения.Московский монорельс нуждается в срочном обновлении, так как его текущая эксплуатация приносит убытки городу. Старые вагоны и инфраструктура требуют замены, но производство аналогичных вагонов прекращено, что делает задачу более сложной. Оценивается, что создание новой партии обойдется бюджету Москвы в более чем 20 миллиардов рублей.Важно отметить, что обновление монорельса необходимо не только для повышения уровня комфорта и безопасности пассажиров, но и для улучшения общей транспортной инфраструктуры города. Решение этой проблемы также может способствовать развитию туристического потенциала Москвы и улучшению экологической обстановки.Безусловно, вложение значительных средств в обновление монорельса будет иметь долгосрочные выгоды для города, так как это повысит его привлекательность для жителей и гостей, а также способствует развитию инфраструктуры и экономики в целом.© 2014-2024 Информационный портал «antmsk.ru». Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Использование материалов издания - как вам угодно, никаких претензий со стороны нашего СМИ не будет. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Контакты редакции: +7 (495) 765-41-64, info@rim.media