Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства Михаил Мишустин, сообщает пресс-служба кабмина.
В порту будет организован постоянный многосторонний грузовой пункт пропуска. Это решение направлено на развитие портовой и сопутствующей инфраструктуры, что позволит расширить внутреннюю и внешнюю торговлю, а также способствует раскрытию экономического потенциала Донецкой Народной Республики.
Мариупольский порт, с причальной линией длиной почти 4 километра, является крупнейшим и самым глубоководным портом Азовского региона. В настоящее время в порту функционируют 12 грузовых причалов, оснащённых перегрузочным оборудованием для оперативной обработки судов.
В правительстве отметили, что основными грузами, проходящими через порт, являются зерновые культуры, уголь, агломерационная руда и упакованные товары. Основные международные маршруты связывают порт с Турцией, странами Северной Африки и Ближнего Востока.
После завершения дноуглубительных работ порт сможет принимать суда вместимостью до 25 тысяч тонн, подчеркнули в пресс-службе.
Ранее сообщалось, что российские власти планируют масштабную модернизацию портовой инфраструктуры в рамках стратегии развития Северного морского пути (СМП) и Трансарктического транспортного коридора (ТАТК) до 2050 года. Модернизация затронет порты Магадан, Петропавловск-Камчатский, Мурманск, Архангельск и другие.
